алла коваленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовлен воспитателем МДОБУ детский сад комбинированного вида № 26 г. Лабинска Каушьяновой Л. Н.
Программные задачи.
1. Задачи на развитие познавательных способностей
a) Совершенствовать навыки счета в пределах десяти
b) Уметь составлять целое из частей
c) Вычленять в рисунке из каких геометрических фигур он состоит
d) Развивать логическое мышление ребенка
2. Задачи на развитие связной речи ребенка
a) Развивать четко и ясно излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.
b) Развивать доказательную речь
3. Воспитательные задачи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по мотивам сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
a) через сказки и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды
b) Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, вы все любите сказки? Назовите сказки, героями которых является лиса (2-3). Вот и сегодня к нам пришла сказка, где главный персонаж лиса. Вы узнаете название сказки, если правильно соберете разрезную картинку. (дети собирают картинку и называют «Заюшкина избушка»).
Посмотрите на картинку и скажите кого забыл нарисовать художник (лиса, заяц, волк, собака, медведь) – нет петушка.
А вот еще картинки, на них художник забыл что-то дорисовать (петух – нет гребешка, лиса – нет хвоста, заяц – нет ушей).
А теперь давайте сосчитаем сколько героев всего в сказке (шесть).
Мелкая моторика рук «Петушок».
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Воспитатель:
Ребята, скажите, что случилось с героями этой сказки? (Лиса выгнала зайчика).
Лиса сказала, что уйдет из дома зайчика, если вы решите её задачи. Ни медведь, ни собака, ни волк, ни даже петушок не могли решить её задачи. Ребята, давайте поможем зайчику.
1. Вот первая задача:
Пять дубков, четыре ёлки
Как зелены они стройны!
Деревьев сколько здесь, узнайте
И хорошенько сосчитайте (девять).
Сосчитали? Сколько? А теперь скажите, чего больше сосен или дубков? На сколько? (на одно).
2. А теперь вторая задача.
Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками? Сколько зайцев за кустами? (пять лисят, т. к. видно пять хвостов. За кустами четыре зайца). Кого больше, лисят или зайцев? (лисят).
Мелкая моторика рук. «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит наших ребят.
3. А вот с этой задачей вы не справитесь.
Назовите из каких геометрических фигур состоит домик зайчика? (треугольная крыша, квадратное окно, прямоугольная труба, ступеньки из прямоугольника).
Работа с раздаточным материалом.
Дети выкладывают дом на столе, а один ребенок на фланелеграфе.
Физминутка «Шесть ёлок».
Ёлочки зелёные
На ветру качаются
Низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделай и наклонов.
4. Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.
1) Сколько ёлочек? (три)
2) Какие ёлочки на поляне? (высокая, ниже, низкая).
3) А какая тропинка ведет к домику зайчика? Длинная или короткая? (короткая).
4) А какая тропинка ведёт к домику лисички? (длинная).
5. И вот ещё одна задача.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек
Сколько грибов было в корзине (десять).
Каких грибов больше, опят или лисичек? (поровну, по пять).
Умницы, ребята, со всеми задачами справились. Теперь лиса уйдет из дома зайчика. Зайчик рад, что вы помогли выгнать лису из его дома. И за это он вам пинёс подарки. Они спрятаны в нашей группе. А чтобы их получить, необходимо их найти. Давайте посчитаем кто их будет искать.
Мы собрались их искать
Ну кому же начинать?
Раз, два, три начинаешь ты.
Сделай пять шагов вперед. Стой! Повернись налево, сделай два шага вперед – стой! Ищи клад. Вот и угощение – морковка!