Вера Алексаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике.
2 младшая группа.
Тема: КРУГ.
Программное содержание:
- сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
- сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Оборудование:
- демонстрационный материал : игрушки зайцы, колесо, изображение тележки с треугольными колесами, сумочка, геометрические фигуры;
- раздаточный материал : рисунки с изображением цветных домиков, большие по размеру монеты, пуговицы, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Беседа о семье.
- Из кого состоит ваша семья? (ответы детей.)
Рассказ про одного знакомого зайца Касьяна, у которого тоже есть семья.
- Хотите послушать про его семью сказку?
2. Актуализация знаний.
Игра «Колесо» (начало).
Рассказываю сказку про зайца.
- Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то по грибы и видит, что на земле лежит колесо. Хочется зайцу его домой взять, да не знает можно ли, ведь оно чужое. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.
«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит она зайцу. – Забирай его!»
Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень.
- Как вы думаете ребята, как надо Касьяну поступить, чтобы доставить колесо домой? (Колесо нужно докатить до дома.)
Качу колесо по полу.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Колесо» (продолжение).
- Катил заяц колесо и докатил его домой. А там его семья дожидается. (Игрушки зайчихи и зайчика)
- Из кого состоит семья у Касьяна (Мама – зайчиха и сынок – зайчонок).
- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает зайчиха.
- Какая большая монетка! – радуется зайчонок.
- Это не пуговица, не монетка, а колесо! – отвечает заяц.
- Нет, монетка!
- Нет, пуговица!
- Нет, колесо!
- Как вы думаете, смогли договориться между собой члены заячьей семьи? (Нет.)
- Правильно. Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса от телеги.
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «Волшебный мешочек».
- Заяц Касьян приготовил для вас сюрприз. В этой сумочки лежат какие предметы. Вы сейчас каждый по очереди будете подходить и доставать из него с закрытыми глазами то, что вам попадет в ладошку. Но при этом вы не говорите и не показываете что вам попалось. Договорились? (Да.)
Дети подходят и достают предметы.
4.2. Игра «Колесо» (окончание).
- А теперь показываем, что вам досталось. Дети демонстрируют пуговицы и монетки.
- Как вы думаете ребята, что общего есть у всех этих предметов? Дети рассматривают их, манипулируют с ними, затем высказывают свои мнения. Они, после проведенной предварительной работы отвечают, что и колесо, и монетка, и пуговица катятся.
Делаем вывод:
- Молодцы! И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Дети рисуют круг пальчиком в воздухе.
5. Затруднение и его преодоление в игровой ситуации.
Игра «Тележка для медведя».
- Итак, наши зайцы пошли гулять и встретили медведя, который был очень грустным. Они спросили его, от чего он такой печальный. И вот что им ответил медведь. Недавно он получил от своего брата письмо с фотографией тележки (на мольберте появляется рисунок тележки с треугольными колесами). Медведь пытался её собрать, но она почему то не едет. Сам он никак не может догадаться в чем тут дело. Поэтому и грустит.
- Ребятки, а вы как думаете, почему не едет тележка? (У тележки неправильные колеса)
- Медведь не понимает, какой формы должны быть колеса.
- Как назвать медведю форму колес? Возникают разные варианты, в т. ч. и правильные. Но использую «ловушку» :
- А зайцы говорят, что это квадрат! Кто же прав?
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать? (Надо спросить у взрослого.)
- Задайте вопрос? (Как называется форма колеса, монетки и пуговицы)
Объясняю, что общая форма, которую имеют колесо, пуговица и монетка называется кругом. Дети с помощью магнитов исправляют медведю рисунок и говорят, что колеса должны быть круглыми.
6. Включение нового знания в систему знаний.
6.1. Игра «Найди домик зайцев».
- Ребята, пока заяц Касьян со своей семьей ходил по лесу, он заблудился и не может найти свой домик. Зайцы просят нас о помощи. Поможем им? (Да.)
Работа за столами.
- Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат рисунки с домами. Давайте спросим Касьяна, что он знает про свой дом.
- Он говорит, что у его дома дверь круглая. А какого он цвета он не знает. А вы догадались какой дом зайцев? (Да. У них дом зеленого цвета.)
- А почему вы так решили? (Только в этом домике дверь круглая.)
- Молодцы! Зайцы вас благодарят за помощь и просят обвести их дом, что больше никогда не заблудится. Дети обводят домик.
6.2. Игра «Встанем в круг».
- А сейчас зайцы хотят с вами поиграть. Хотите?
- Давайте встанем, возьмемся за руки и сделаем большой – большой круг.
- А как сделать маленький кружок? (Дети приближаются друг к другу.)
- А теперь под музыку. Я говорю, а вы делаете. (Под музыку дети делают то большой круг, то маленький.)
- Молодцы! Похлопайте себе и громко крикнете: «МОЛОДЦЫ!»
7. Итог занятия.
- Скажите у кого в гостях мы сегодня побывали?
- Чем вы помогли семье зайцев?
Хвалю детей и говорю о том, что помочь они смогли потому, что знают круг и умеют его находить среди других фигур.