МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием интерактивных технологий

Наталья Стародубцева
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в «Страну невыученных уроков» подготовительная к школе группа

Разработала воспитатель Стародубцева Наталья Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти

Цель. Развивать творческое воображение, смекалку, память, внимание, логическое мышление. Проявлять целеустремлённость, взаимопомощь. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание.

Образовательная область «Познание» :

познакомить со знаком «+»;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• упражнять в обратном счёте в пределах 10; соотносить цифру с количеством;

• продолжать называть соседей отдельных чисел;

• закреплять название и последовательность дней недели;

• развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Образовательная область «Коммуникация» :

• развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками;

• развивать умение рассуждать и доказывать.

Образовательная область «Социализация» :

• совершенствовать умение игрового общения со сверстниками;

• упражнять в умении договариваться, делиться на пары, малые группы;

• воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Образовательная область «Здоровье» :

• развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;

• укреплять глазные мышцы;

• развивать правильную осанку.

Демонстрационный материал: доска, мел, знаки «+», «=», предметные картинки (яблоки, карточки с цифрами 1 и 2, мяч и письмо, микрофон, музыкальная запись из мультфильма.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, счётные палочки.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла письмо, в котором герой мультфильма Виктор Перестукин, просит вас о помощи. Он не любил правильно и аккуратно выполнять домашнее задание и поэтому его учебники и тетрадки рассердились и отправили мальчика в Страну невыученных уроков, чтобы там он исправил свои ошибки. Мальчик просит вас помочь ему выполнить правильно все задания, чтобы вернуться домой.

Поможем исправиться Виктору Перестукину?

А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив первое задание.

Упражнение «Соедини правильно точки»

Интерактивная технология «Цепочка»

В: Подойдите поближе к доске и посмотрите на то, что там написано.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

В: Я предлагаю вам встать в цепочку и узнать, что здесь зашифровано. Договоритесь между собой о том, кто будет стоять первым в цепочке.

Дети вспоминают правила сотрудничества, договариваются, кто встанет первым, выстраиваются в цепочку напротив доски, не мешая друг другу.

В: Вы видите, что на доске рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку – с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

Каждый ребёнок комментирует своё действие. В: Что же у нас получилось? (Корабль)

Кто испытывал затруднение при выполнении здания?

Вы работали дружно, не ссорились и справились с заданием.

Дети формулируют выводы, оценивают свои знания в процессе выполнения коллективной работы.

Звучит музыкальная запись из мультфильма.

В: На этом корабле мы попали в Страну невыученных уроков. Смотрите, появился волшебный сундучок! Посмотрим, что там?

Вот эти задания, которые не может выполнить Витя!

Первое задание.

Дети собрали урожай яблок, а мама хочет сварить компот.

Лена, возьми яблоко из корзинки и положи его в тарелку.

Сколько яблок взяла Лена? (Одно)

Серёжа, поставь соответствующую цифру под яблоком. (1)

Даша, возьми яблоко из корзинки и положи его в тарелку.

Сколько яблок взяла Даша? (Одно)

Настя, поставь соответствующую цифру под яблоком. (1)

Сколько стало яблок? (2)

Уточнить, как получилось число 2. (1 и 1 будет 2)

В: Такое действие обозначается знаком «+».

Аня, поставь знак между яблоками.

Предложить детям сформулировать арифметическое действие: 1+1 = 2.

Прочитать стихотворение:

Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь мы отдохнём.

Упражнение для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём

(посмотреть по дуге вверх-вправо

и вверх-влево,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Упражнение «Назови соседей»

Интерактивная технология «Карусель»

В: Посмотрим, какое следующее задание просит выполнить Витя.

Мальчик просит назвать соседей чисел. В этом нам поможет игра «Карусель».

Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом.

В: Договоритесь с кем вы будите работать в парах, кто будет во внешнем круге стоять, а кто – во внутреннем.

Дети договариваются, кто с кем в паре, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости, исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

В: Дети, стоящие в малом круге будут держать карточки с цифрами, а те, кто будет стоять во внешнем круге, должны дать правильный ответ (назвать соседей числа) по хлопку происходит переход хода, активно взаимодействуют друг с другом.

В: Вам понравилось играть в нашу «Карусель»? Вы правильно назвали соседей чисел.

А сейчас мы отдохнём. Серёжа проведёт физминутку.

Интерактивная технология «Мониторинг»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Следующее задание, которое надо выполнить, чтобы помочь Вите – это решить логическую задачу.

Игровое задание «Решение логической задачи»

Интерактивная технология «Большой круг»

В: Чтобы решить задачу, я предлагаю вам поиграть в игру «Большой круг».

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

В: Напомните правила игры. Я предлагаю вам открыть круг.

Встают в круг и проговаривают правила игры.

В: Каждый имеет право высказывать своё мнение, не перебивать, дослушивать ответ товарища до конца, высказав своё мнение, подать руку стоящему рядом ребёнку.

В: На платьице Оли было нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишенку и два яблока съели.

Сколько фруктов осталось на платье?

Дети проявляют активность и интерес к выполнению задания.

В: Благодаря тому, что вы слушали друг друга, вы правильно решили логическую задачу. Мы услышали много ответов. Кто хочет подвести итог и закрыть наш круг?

Дети договариваются, кто подведёт итог. Оценивают свои знания в общей работе.

Ребята, теперь надо помочь Вите, расставить цифры в обратном порядке.

Игровое задание «Расставь цифры в обратном порядке»

Интерактивная технология «Цепочка»

Интерактивная технология «Цепочка»

В: Подойдите к мольберту. Я предлагаю вам, встать в цепочку и расставить цифры в обратном порядке, договориться между собой, кто будет первым стоять в цепочке.

Дети вспоминают правила сотрудничества, договариваются между собой, кто встанет первым, выстраиваются в цепочку напротив мольберта, не мешая друг другу.

В: Надо расположить цифры в обратном порядке.

Каждый ребёнок комментирует свои действия

В: Давайте проверим, что же у нас получилось.

Дети по цепочке считают в обратном порядке.

Ребята, вы молодцы!

А теперь мы отдохнём, поиграем с пальчиками.

Даша проведёт игру «Осенний букет».

Игра с пальчиками «Осенний букет»

Интерактивная технология «Мониторинг»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы

(загибаем с большого пальчика,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём

(сжимают и разжимают кулачки).

Виктор Перестукин перепутал все дни недели и нам надо ему помочь правильно их назвать.

Игра «Назови скорей»

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Вставайте, дети в хоровод.

Ребята, передавая мяч по кругу, называют нужные дни недели, отвечая на вопросы воспитателя.

Вопросы:

Какой день недели перед четвергом?

Какой день недели был вчера?

Назови день недели после вторника.

Назови день недели между средой и пятницей.

Молодцы, разобрались!

Осталось последнее задание, с которым необходимо нам справиться и тогда Витя попадёт домой, а мы вернёмся в детский сад.

Интерактивная технология «Работа в парах»

У вас на столах лежат счётные палочки. Поделитесь на пары, договоритесь, кто с кем будет работать. Выполнив задание, договоритесь в паре о том, кто будет рассказывать о том, как выполнили задание, что у вас получилось.

Слушайте задание.

Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10)

Возьмите десять палочек и выложите звезду.

Составьте из 10 палочек любую фигуру, какую хотите.

Дети высказываются о том, как выполняли задание и что у них получилось.

В: Замечательно! Мы помогли Виктору Перестукину выполнить все задания и теперь, он может отправиться домой, а мы вернёмся в детский сад.

Звучит музыкальная запись из мультфильма.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Интерактивная технология «Интервью»

А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Можно корреспондентом сегодня буду я?

Я хочу взять у вас интервью. Используя микрофон, задаю вопросы детям.

Кому мы сегодня помогали?

Почему он там оказался?

Какие задания мы выполняли?

Нужно ли брать пример с таких учеников как Виктор Перестукин?

Как вы будете учиться?

Спасибо, мне очень понравились ваши ответы!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с использованием интерактивных технологий.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Чтение художественной литературы» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева (УИ 42274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД