Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет

Екатерина Евтюхова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

«Путешествие в Играй-город» (для детей 3-4 лет) с использованием игровых технологий

Подготовила воспитатель

Евтюхова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург, Невский район

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий „Путешествие в Играй-город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2016-2017 учебный год

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 3, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, изображенный на альбомных листах.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель подает гудок паровоза: Ребята, чей гудок мы с вами слышим?

Дети: Паровоза

Воспитатель: Верно. А вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, и он тоже хочет с нами.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, возьмете меня с собой, я вам помогать буду? Воспитатель: Возьмем? ( Дети: Да) Сегодня нам предстоит путешествие в Играй-город. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем (под песенку «Паровозик новогодний»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги по размеру? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

Воспитатель: А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: А сколько больших машинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети показывают соответствующую цифру). Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

Воспитатель: Интересно, а сколько машинок поменьше?

Дети: Две.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество два (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько самых маленьких машинок?

Дети: Три.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество три (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)

Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. (звучит песенка «Паровозик новогодний») И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все куклы в разных платьях, давайте мы скажем, какого цвета у них платья, а потом найдем для них домики (домик – обруч определенного цвета, для каждой куклы домик под цвет платья. Используемые цвета : красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый, голубой,оранжевый).

Воспитатель: Все правильно сделали? Давайте проверим (проговариваются результаты). Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как зайчики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.

Зайчик: А что еще у вас лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас поработать и починить наш поезд. Сначала мы берем колеса, для каждого вагончика – два колеса, и прикладываем к вагончикам, затем прикладываем окошки. Получилось? А теперь нужно все детали приклеить. Кладем деталь на клеенку цветной стороной вниз. Берем губку в правую руку, обмакиваем ее в клей, снимаем лишнее о край тарелочки, хорошенько промазываем края, кладем губку в тарелочку для губок, чтобы она не испачкала наш поезд, теперь прикладываем намазанную клеем деталь к вагончику, затем берем салфетку и хорошенько приглаживаем от центра к краям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. (показывают картинку из 3-х вагончиков на 3-х листах, склеенных вместе). Давайте посчитаем вагончики на первой картинке вместе с зайчиком слева направо (считают, а теперь гости помогут посчитать вагончики справа налево (считают). А теперь соединим вагончики вместе и добавим паровоз. Вот теперь получился настоящий поезд и вот теперь он может отправиться в путь.

IV Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Нашему зайчику пора возвращаться в свою сказку. ( Дети: До свидания) А нам пора на прогулку, Давайте попрощаемся с нашими гостями. ( Дети: До свидания)

Прицепляем вагончики и поехали. (Уходят под музыку «Паровозик новогодний»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы» Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект занятия с применением игровых технологий для детей 2–3 лет «Котёнок Пушок» Тема: «Котёнок Пушок» Цель: Дать детям представления о домашнем животном- кошка Задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным 2.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок» Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД