Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Майрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Автор разработки воспитатель Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарской начальной общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республик Майрина Ирина Алексеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу "Художественно-эстетическое развитие"для детей младшей группы по теме"Зернышко для птичек"

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить с содержанием стихов; учить понимать содержание стихов; внимательно слушать; учить отвечать на вопросы односложными и распространенными предложениями, состоящими из 3-4 слов. Совершенствовать умение рисовать пальцами, ритмично наносить отпечатки на лист бумаги, различать желтый цвет, формировать умение располагать изображение по всему листу.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие, внимание, память, мелкую маторику, зрительный анализатор, владеть основными движениями в двигательной игре «Что в мешочке?»

Воспитательные задачи: продолжить формирование положительного отношения к процессу рисования ; продолжать формировать у детей чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь ближнему» прививать аккуратность при работе с красками, закрепить навыки пользования салфеткой.

Словарная работа:

существительные: ворона, воробей, птички, зима, пшено, горох, кормушка;

глаголы: клюет, прыгает, летает;

прилагательные: черная, серая, большая, маленькая;

звукоподражания: чик-чирик, кар-кар.

Демонстрационные материалы: картина с ветками дерева, магнитики, картины птиц (ворона, воробей, лист с силуэтами птиц,картинки гороха и зернышек, краска желтая (пальчиковая, мольберт, салфетки, мешочек, пшено, горох.

Ход занятия:

Вводная часть:

(звуки птичек)

Воспитатель: к нам в гости прилетели птички. Хотите с ними познакомится?

Дети: да

Воспитатель: эти птички живут у нас зимой.

Вместе с детьми подходим к мольберту, дети садятся на стульчики. (на мольберте пейзаж)

Высоко на кроне клена,

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р. (В. Сибирцев) (Презентация)

В: это ворона. Она большая и черная, кричит кар-кар. Кто это? Какая ворона? Как она кричит?

Воробей скакал по грядке

Рядом кот играл с ним в прятки,

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету. (М. Петров)

А кто это маленький серенький (воробей). Как чирикает воробей? (чик-чирик)

В: Про какую птицу я прочитала стишок? (про воробья)

В: кто скакал по грядке? (воробей)

Кто был рядом? (кот)

Он в какую игру с ним играл? (в прятки играл)

Что говорил воробей? (не поймает кот, я быстрый)

Молодцы!

Что умеют делать птички? (летать)

Как птицы разговаривают между собой? (вороны кар-кар, воробьи чик-чирик)

Правильно. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Физкультминутка:

Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая крылышками.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Разбегаются, а собака догоняет.

Хорошо мы с вами поиграли. Наши птички проголодались. Что же они будут есть? Где же они найдут зернышки? (Показ изображений зернышка и горошинки на мольберте)

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В: у меня тут есть мешочки. Что в них находится? Лиза, потрогай, что здесь.

В 1 мешочке (зернышки). Какие они, большие или маленькие (маленькие)

Какой формы? (кругленькие). Во втором мешочке (горох). А они какие? (большие).

Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

Присядем за стол.

Тут в коробочке и горох, и зернышки пшена перемешанные.

Давайте поможем перебрать их (маленькие зернышки воробушкам, а горох воронам)

Молодцы, все перебрали. Но тут не так много пшена и гороха, а на улице много голодных птичек. Ведь кругом лежит белый снег и холодно. Жалко птичек. Мы сможем им помочь. Мы нарисуем много зернышек.

Воспитатель: Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого.

Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую.

Какую форму имеют зернышки? (они круглые)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы:

В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краски затем сделаем им отпечаток на бумаге. (Показываю прием выполнения). Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. (Педагог включает релаксирующую музыку___). Вот еще одно зернышко.

Вы мне поможете? Иначе я не справлюсь и не накормлю всех птичек.

Дети рисуют, обращаю внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листу бумаги).

Заключительная часть (рефлексия) :

Какие вы молодцы. Мы нарисовали много зернышек. Птички могут пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД