Гульнара Гараева
Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание, коммуникация, здоровье в старшей группе "Здоровое питание".
Программное содержание:
• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;
Публикация «Здоровое питание, Конспект непосредственной образовательной деятельности,» размещена в разделах
• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;
• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: мольберт, учебная доска
Наглядные пособия
• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
• Книга о здоровой пище;
• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового салата.
Раздаточные материалы
• Подносы по количеству детей;
• Карточки с изображениями продуктов питания;
• Фрукты (груша, яблоко, банан);
• Фартуки, разделочные доски, пластиковые ножи по количеству детей.
Сценарий деятельности
Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик!»
Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Ответы детей). Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? ( Дети: фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)
Как вы думаете, чем полезны эти продукты? (Ответы детей).
Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А,В,С,D.
Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах…
Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…
Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А сейчас ребята давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать
Руки опускать, приседать, вставать.
Прыгать и скакать.
Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся (дети наполняют подносы). А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные. (Дети рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки).
Воспитатель подводит итог.
Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной.
А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.
Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит? А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов?
Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата? ( Дети: вымыть руки, надеть фартуки, взять ножи и доски, порезать фрукты и сложить в тарелку).
Воспитатель. У нас с вами получился прекрасный фруктовый салат, мы пригласим всех ребят и вместе его попробуем.
А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны (ответы детей).
Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат. На этом наше занятие закончено.