Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры»

Елена Симановская
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у тётушки Федоры».

Программное содержание

Совершенствовать артикуляционный аппарат;

Закреплять умение определять первый звук в слове;

Развивать фонематический слух и речевое внимание;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у тётушки Федоры“» размещена в разделах

Закреплять умение классифицировать согласные звуки по мягкости и твёрдости;

Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяжённости;

Упражнять умение придумывать слово с заданным звуком

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением овощнй (редис, помидор, кабачок, перец, карточки с изображением домашних животных: собака, конь, кот, баран, коза, фигурки мальчиков, корзинки, домики для животных, кукла би-ба-бо Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо, а вот от кого попробуйте отгадать:

От бабушки-грязнули, все вещи улизнули.

Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца,помою, коль вернуться.

И обещала кротко почистить сковородки.

Дети: От Федоры Егоровны из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно. Ребята расскажитек, какой была Федора в начале сказки.

Дети: Ленивая, грязнуля, нечистоплотная.

Воспитатель: А затем какой стала в конце сказки?

Дети: трудолюбивая, чистюля, добродушная хозяйка.

Воспитатель: Вы хотите к Федоре в гости?

Дети Да.

Воспитатель : А на чём мы можем поехать?

Дети: На автобусе, на самолёте и т. д.

Воспитатель: Придумайте название транспорта на звук «П».

Дети: Поезд

Воспитатель: Поезд наш разгоняется, а чтобы нам не было скучно, мы поиграем с нашим язычком. (Логопедические упражнения «Вкусное варенье» «Уколи пальчик»).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Детей встречает Федора Егоровна (кукла би-ба-бо).

Федора : «Здравствуйте ребята!». Я очень изменилась, теперь у меня дома чистота и порядок.

Воспитатель: Ребята перед домом Федоры есть огород, и она любит там трудиться. Федора попросила помочь ей посеять семена овощей.

У нас две корзины. В одну корзину мы положим семена овощей, названия которых начинаются на твёрдый согласный («сердитый братец»). Дети выполняют задание. Под синим кружком, располагаются карточки: свекла, кабачок, лук, баклажан, помидор, тыква, горох.

названия которых начинается на мягкий согласный («Добрый братец»). Дети выполняют задание. Под зелё ным кружком располагаются карточки: петрушка, редиска, перец.

Воспитатель показывает детям юлу и говорит что она волшебная. На столе разложены карточки с названием овощей. Дети поочерёдно подходят к столу крутят юлу и произносят следующие слова «Юла покружись нам картинку покажи». Дети берут картинку и громко произносят названия овощей, выделяя первый звук в слове.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Федоре Егоровне. А теперь немного отдахнём.

Игра с мячом. «Закончи слово».

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

Федора : «Ребята у меня живёт много домашних животных. Сейчас они гуляют и играют. Помогите их распределить по домикам. У нас три домика. В первом домике с одним окном будут жить животные, названия которых состоят из одного слога. Во втором домике, с двумя окнами, будут находиться животные в названиях которых два слога. В третьем домике, с тремя окнами, будут находится животные, названия которых состоят из трёх слогов».

Дети по очереди берут карточку, громко произносят названия животного, изображённого на карточке, похлопывают слово, деля его на слоги, хлопком определяя каждый слог и прикрепляют на магнитную доску к определённому домику.

Федора : Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так быстро мне помогли. Пока вы трудились я приготовила вам угощение.

Дети садятся в поезд. Д/и «Придумай слово на заданный звук».

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Тема: «В гостях у царицы Грамматики» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос»Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос". Важно ненавязчиво подводить детей к той.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 04:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД