МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»

Гузель Мухаметгалиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познание» по теме «Как грамотеи великана победили»

(подготовительная группа)

Составила Мухаметгалиева Гузель Маснавиевна г. Муравленко,2012год

Программное содержание :

-обучать умению использовать ранее полученные знания при решении новой задачи; уметь преобразовывать слова;умению обосновывать свои мысли,удерживать логический порядок своих суждений

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

-развивать умения анализировать звуковые схемы слов ; продолжать развивать логическое мышление,воображение,связную речь

-воспитывать сопереживание героям сказок,желание помочь им,дружескую взаимопомощь,ответственность за принятие решений.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна»,сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне» ,Ш. Перро «Кот в сапогах», знакомство с символами,изображенными на гербах России, ЯНАО, г. Муравленко.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

-Ребята, вы любите приключения? А не боитесь ли вы опасностей? А вы готовы доказать это?

-Какие качества вам понадобятся?

2. Создание игровой мотивации.

-Путь наш будет лежать в страну, название которой зашифровано в ребусе. (Слайд 1)

-Действительно, мы отправляемся в тридевятое царство.

-А какие жители могут жить в сказочном королевстве?

-Проводиться игра «Назови пару» (слайд)

- Какому персонажу не досталось пары? Как думаете где может быть царевна?

-Посмотрите, какой густой туман мешает нам продолжить путь Он развеется, если мы пропоем гласные звуки. Какие еще звуки речи мы знаем? Чем они отличаются?

(слайд 2)

-Молодцы, туман рассеялся. Смотрите, какой замок перед нами. Как вы думаете, кто в нем живет?

Почему вы так решили? Посмотрите, какой герб может висеть на этом замке? Почему?

- А что означают другие гербы? Знаете ли вы,что нарисовано на гербе нашего города? Что восхваляет наш герб?

-Да, в замке живет злой великан. А в какой сказке маленький герой смог победить злого великана-людоеда? (кот в сапогах) слайд 3)

3. Работа по преобразованию слов.

-Кот в сапогах не учел,что злой великан еще и волшебник и поплатился за это. Смотрите,что с ним случилось (слайд 4)

-Если мы угадаем как он это сделал мы расколдуем кота.

-Как из кота получился рот? Какая схема подходит к слову КОТ? Докажите. Как измениться схема слова? А изо рта крот?

(дети объясняют преобразование слов по этапам)

-Ребята, кота мы расколдовали? А великана победили? Кот в сапогах дает подсказку : если в слове ВЕЛИКАН поменять звук, который есть в словах ВОРОТА, СВЕЧА, ВИШНЯ на звук, который есть в словах ПАЛЬМА, ПАЛЬЦЫ И ПЕРО, то получиться---правильно, Пеликан.

-Опасен для нас пеликан? Победили злодея? А царевну освободили? (нет)

Физкультминутка

Видим скачут по опушке,

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок,прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Поллотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

4 Развитие ориентировки в пространстве.

-Злодей спрятал царевну в одной из многочисленных башен. Только одна дорога ведет к замку. Какая дорога правильная нам подсказал кот в сапогах. Она нарисована на листе бумаге, сравните ее и узнайте по какой надо идти. (Слайд)

5. Развитие логического мышления.

-Теперь кот в сапогах может попасть в замок. Но тут опять задача: в башне оказалось три царевны и все они заколдованы. Мы сможем расколдовать их. Попробуйте угадать в кого превратил царевен великан. (Проводиться игра «Угадай что я загадал»)

6. Игра «Узнай царевну» (слайд)

7. Игра «Чей предмет?»

-Теперь пора царевнам женихов сватать. Попробуйте угадать, чьи это предметы и какой царевне нужен такой жених?

8. Итог занятия.

-Ребята помогли мы царевне? Какие качества вам понадобились? Какой герб вы придумали бы для нас? Почему?

Список используемой литературы:

1. Н. В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук к», Ярославль:Академия развития,2001г.

2. В. Волина «Праздник букваря», Москва:АСТ-ПРЕСС,1996г.

3. А. Ш. Нурмухаметова,З,Ш,Ризванова,И,Ф,Нурмухаметова. «Азбука»,Набережные Челны,1997г.

4. Т. В. Беглова,М. Р. Битянова,А. Г. Теплицкая. «Школьный старт» Издательство «Федоров»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 14 мая 2012 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Мухаметгалиева (УИ 6617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД