МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»

Гузель Мухаметгалиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познание» по теме «Как грамотеи великана победили»

(подготовительная группа)

Составила Мухаметгалиева Гузель Маснавиевна г. Муравленко,2012год

Программное содержание :

-обучать умению использовать ранее полученные знания при решении новой задачи; уметь преобразовывать слова;умению обосновывать свои мысли,удерживать логический порядок своих суждений

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

-развивать умения анализировать звуковые схемы слов ; продолжать развивать логическое мышление,воображение,связную речь

-воспитывать сопереживание героям сказок,желание помочь им,дружескую взаимопомощь,ответственность за принятие решений.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна»,сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне» ,Ш. Перро «Кот в сапогах», знакомство с символами,изображенными на гербах России, ЯНАО, г. Муравленко.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

-Ребята, вы любите приключения? А не боитесь ли вы опасностей? А вы готовы доказать это?

-Какие качества вам понадобятся?

2. Создание игровой мотивации.

-Путь наш будет лежать в страну, название которой зашифровано в ребусе. (Слайд 1)

-Действительно, мы отправляемся в тридевятое царство.

-А какие жители могут жить в сказочном королевстве?

-Проводиться игра «Назови пару» (слайд)

- Какому персонажу не досталось пары? Как думаете где может быть царевна?

-Посмотрите, какой густой туман мешает нам продолжить путь Он развеется, если мы пропоем гласные звуки. Какие еще звуки речи мы знаем? Чем они отличаются?

(слайд 2)

-Молодцы, туман рассеялся. Смотрите, какой замок перед нами. Как вы думаете, кто в нем живет?

Почему вы так решили? Посмотрите, какой герб может висеть на этом замке? Почему?

- А что означают другие гербы? Знаете ли вы,что нарисовано на гербе нашего города? Что восхваляет наш герб?

-Да, в замке живет злой великан. А в какой сказке маленький герой смог победить злого великана-людоеда? (кот в сапогах) слайд 3)

3. Работа по преобразованию слов.

-Кот в сапогах не учел,что злой великан еще и волшебник и поплатился за это. Смотрите,что с ним случилось (слайд 4)

-Если мы угадаем как он это сделал мы расколдуем кота.

-Как из кота получился рот? Какая схема подходит к слову КОТ? Докажите. Как измениться схема слова? А изо рта крот?

(дети объясняют преобразование слов по этапам)

-Ребята, кота мы расколдовали? А великана победили? Кот в сапогах дает подсказку : если в слове ВЕЛИКАН поменять звук, который есть в словах ВОРОТА, СВЕЧА, ВИШНЯ на звук, который есть в словах ПАЛЬМА, ПАЛЬЦЫ И ПЕРО, то получиться---правильно, Пеликан.

-Опасен для нас пеликан? Победили злодея? А царевну освободили? (нет)

Физкультминутка

Видим скачут по опушке,

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок,прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Поллотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

4 Развитие ориентировки в пространстве.

-Злодей спрятал царевну в одной из многочисленных башен. Только одна дорога ведет к замку. Какая дорога правильная нам подсказал кот в сапогах. Она нарисована на листе бумаге, сравните ее и узнайте по какой надо идти. (Слайд)

5. Развитие логического мышления.

-Теперь кот в сапогах может попасть в замок. Но тут опять задача: в башне оказалось три царевны и все они заколдованы. Мы сможем расколдовать их. Попробуйте угадать в кого превратил царевен великан. (Проводиться игра «Угадай что я загадал»)

6. Игра «Узнай царевну» (слайд)

7. Игра «Чей предмет?»

-Теперь пора царевнам женихов сватать. Попробуйте угадать, чьи это предметы и какой царевне нужен такой жених?

8. Итог занятия.

-Ребята помогли мы царевне? Какие качества вам понадобились? Какой герб вы придумали бы для нас? Почему?

Список используемой литературы:

1. Н. В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук к», Ярославль:Академия развития,2001г.

2. В. Волина «Праздник букваря», Москва:АСТ-ПРЕСС,1996г.

3. А. Ш. Нурмухаметова,З,Ш,Ризванова,И,Ф,Нурмухаметова. «Азбука»,Набережные Челны,1997г.

4. Т. В. Беглова,М. Р. Битянова,А. Г. Теплицкая. «Школьный старт» Издательство «Федоров»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 14 мая 2012 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД