МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа)

Елена Калитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему : «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы.

Подготовила: Калитина Е. Н.

г. Вольск 2015 г.

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать образное воображение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ „Лунтик попал в беду“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Познакомить с правилами безопасного поведения с огнём.

2. Закрепить умение слушать литературное произведение, понимать его содержание.

3. Развивать активную речь.

4. Индивидуальная работа.

Материалы к занятию: спички, художественная литература, сюжетные картинки, письмо от Лунтика.

Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь. Огонь есть в каждом доме. На огне человек готовит пищу, огонь спасает от холода, согревает нас. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит. Кто это? Да это спички! Как интересно! Они что – то говорят, (все прислушиваются)

Воспитатель: Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами. А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со спичками?

Дети: Да!

(зажигают спичку)

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель (испуганно) : Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!

Дети: Надо подуть, бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!

(дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?

Дети: Да, и мы испугались.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: загорелся бы ковер, мебель

Воспитатель: Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь может натворить много бед.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», в котором описывается страшный пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый, кот

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Еще одно мгновенье – и легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним

И вдруг заголосили: Горим! Горим! Горим!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя – это не игрушки! Ребята, скажите, для чего нужны спички.

Дети: Зажигать газовую плиту, свечу, костер

Воспитатель: А играть можно со спичками?

Дети: Нет

(стук в дверь, принесли письмо для детей)

Воспитатель: От кого письмо? На конверте написано: «Детям от Лунтика» (читаю письмо)

«Здравствуйте, дети!

Я лежу в больнице.

Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Кузи. Мы нашли спички и придумали новую игру. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Кузей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам. Они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся в руки детям.

Воспитатель: Ребята, почему Лунтик с Кузей оказались в больнице?

Дети: Играли со спичками.

Воспитатель: Дети, чтобы у вас не случилась беда такая, давайте запомним правила для маленьких детей:

1. Нельзя брать спички, зажигалки

2. Нельзя зажигать газовую плиту

3. Не включайте утюг и другие электроприборы

4. Не влезай предметами в розетки

Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Спички — это не игрушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познание» «Спички – это не игрушка!» Воспитатель Рыжий Е. Я. Цель: формировать.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД