Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»

Любовь Девляшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»

Чудесные превращения

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда.

Задачи:

- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования;

-способствовать развитию мыслительных операций (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-комуникативное развитие).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудесные превращения“» размещена в разделах

Организация рабочего пространства: ширма, лесная полянка, мини-лаборатория.

Атрибуты и оборудование: театральная кукла - сорока, кусочки льда, кусочки льда с бусинками, емкости для воды, салфетка, тарелочки, макет елки, макет березы, пеньки, мультимедийный проектор.

Дети выходят вместе с воспитателем.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Деятельность воспитателя. Хотите поиграть в игру «Здравствуйте»? Это такое доброе и красивое слово. Давайте, его передадим друг другу.

Деятельность детей. Дети играют в игру вместе с воспитателем. Подают руку соседу, называют по имени и здороваются (по кругу).

Мотивационный момент.

Слышится голос: «Ой беда, беда, беда»

Деятельность воспитателя. У кого беда? Воспитатель предлагает детям найти того, кто кричит, почему беда случилась.

Появляется сорока (из-за ширмы).

Деятельность воспитателя. Дети, может, спросим у сороки, что случилось?

Деятельность детей. Дети высказывают предположения, находят сороку и спрашивают у нее, что случилось.

Сорока. Летела, летела, увидела кружечку, захотелось мне водички попить, но ничего у меня не вышло. Чуть клюв не сломала. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть.

Деятельность воспитателя. Как можно помочь сороке?

Опыт №1. «Поставить лед на солнце».

Деятельность детей. Предположения детей, высказывания. Предлагают поставить лед на батарею, солнце. Кружку со льдом ставят на батарею.

Сорока. А может, вы еще моей беде поможете? Хотела я нарядиться. Натаскала красивых бусинок в гнездо, а сними вот что случилось. А я так хотела быть красивой в свой день рождения (сорока показывает пакет со льдинками).

Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, а как же мы теперь сможем помочь сороке достать бусинки?

Опыт № 2. «Достань бусинку».

Деятельность детей. Предположения, высказывания детей. Дети кладут льдинки в баночки, ставят баночки в теплые места в группе.

Деятельность воспитателя. Чтобы достать бусинки, мы с вами, куда поставили лед? Почему? (условия для выражения своего мнения)

Деятельность детей. Высказывания детей. Чтобы лед быстрей растаял, его надо поставить в теплое место.

Деятельность воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что Алиса дома с мамой проводила опыт со льдом и знает, что сделать, чтобы лед быстро растаял.

-Алиса, ты нам об этом расскажешь?

Презентация и рассказ Алисы.

Презентация создана мамой Алисы с фотографиями, где девочка проводит опыты со льдом.

Алиса. Я расскажу вам, как мы получили лед. Для этого, мы налили воду в формочки и поставили в холодильник. Для этого, мы приготовили баночки: с холодной, теплой и горячей водой. Мы положили кусочки льда в баночки и наблюдали, где лед быстрее растает. В холодной воде – лед почти не растаял, в теплой воде – остался маленький кусочек, а в горячей – льда не осталось. Стало понятно, где тепло – лед тает быстрее. Я заморозила дома много кусочков льда и хочу с вами такой же опыт провести.

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает Алисе и детям свою помощь. Координирует действия детей наводящими вопросами.

- Где можно взять холодную воду?

-А где возьмем горячую воду?

- Кто может налить горячую воду?

Деятельность детей. Дети высказывают свои предположения и готовят воду для опыта.

Опыт №3. «Где вперед растает лед?»

Деятельность детей. Кусочки льда дети поочередно опускаю в баночки с холодной и горячей водой. Наблюдают, делают вывод, что в горячей воде лед тает быстрее (условия для развития самостоятельности, выражения для своего мнения).

Деятельность воспитателя. Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей задает вопросы: в какой воде лед тает быстрее? Почему?

Сорока. Мне все понятно, только украшения мои вы еще не собрали, забыли?

Деятельность детей. Дети возвращаются ко своим баночкам, собирают бусинки в шкатулку, которую находят в группе.

Сорока. Ой, как у вас жарко, пить хочется (дети приносят кружечку, сорока пьет).

Сорока. Напилась, спасибо.

Заключительная часть.

Деятельность воспитателя. Ну, ребята, помогли мы сороке? А что, мы сделали для нее?

Деятельность детей. Высказывания детей.

Деятельность воспитателя. Лед простая вещица,

А сколько чудес в нем таится.

Мы чудеса из него вынимали

И сколько нового узнали!

Сорока. Спасибо вам, за ваше ко мне внимание. Вам льдинки на прощание! (монпансье).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Весенние превращения» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Весенние превращения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа) Цель: расширение и углубление представлений детей о диких животных. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить названия диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД