Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых»

Нина Герасименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

«Этот удивительный мир насекомых»

Выполнила воспитатель:

Захарова Нина Александровна

Зайцева Речка, 2017

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

Активизировать и расширять словарный запас;

Развивать связную речь.

Воспитательные

Прививать бережное отношение ко всему живому;

Замечать красоту окружающей природы;

Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Планируемый результат:

Дети доброжелательно и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемой ситуации. Имеют представления о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни.

Оборудование и материалы.

Оборудование: экран, проектор.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, изображение строение тела насекомого, сюжетная картинка «На полянке», подборка картинок для игры «Четвертый лишний», музыка «Звуки природы».

Раздаточный материал: 2 лупы, 2 муляжа бабочек, вырезные божьи коровки, разрезные картинки «Бабочка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон)

Воспитатель: Вот, мы и поприветствовали друг друга.

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

- Ребята, а вы рады приходу весны? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте вокруг себя 2 раза.

Звучит музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Открывайте глазки. Посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, на полянке. Проходите и присаживайтесь.

- Что же может расти на поляне? (ответы детей) Правильно, много различных растений можно увидеть на поляне. А если есть растения, то кого же мы можем тут увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Я собрала в свой сундучок часть насекомых, которые тут хотят поселиться. Хотите узнать, что это за насекомые? (ответы детей)

- Тогда, я буду загадывать загадки, а вы их старайтесь отгадать:

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какая она? (ответы детей)

- Правильно, это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим ее за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели, и поэтому Божью коровку называют санитарами садов и огородов.

Воспитатель: Давайте, поселим Божью коровку на нашей полянке. Ребята, смотрите, пока мы размещали одну Божью коровку, прилетели еще и они тоже хотят поселиться на этой полянке. Давайте их тоже поселим тут. Поможем им взлететь, и они смогут занять место, которое им понравилось. Берем в руки по одной Божьей коровке и кладем на ладошку, встаем вокруг нашей поляны, ставим ладошку с Божьей коровкой напротив рта, делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем ртом.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места.

Следующее насекомое.

Он работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(дети - Муравьи)

Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно : они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.

- А как называется дом муравьев? (ответы детей)

- А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева).

- А у нас на полянке есть муравейник? Посмотрите внимательно. Молодцы, нашли. Теперь, поселите туда нашего муравья.

Воспитатель:

Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Воспитатель: Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (ответы детей)

- Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они? (ответы детей)

- Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье.

Воспитатель: Давайте разместим кузнечика на полянке. Ребята, кузнечик предлагает нам немного отдохнуть. Пройдемте на ковер и встанем в круг.

Физ. минутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

- Молодцы!

(на полу лежат разрезные картинки «Бабочка» и воспитатель обращает внимание детей на них).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Не могу понять, что это за насекомое. Давайте, соберем картинку и узнаем, кто это? Кто у вас получился? Молодцы, у вас получилась бабочка. Какие крылья у бабочки? (ответы детей) Сколько крыльев у бабочки? (ответы детей) А как вы думаете, чем питаются бабочки? (ответы детей) Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

- Я предлагаю рассмотреть бабочку лучше. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, подходим к большому пню на полянке. Что вы тут видите? (ответы детей) Скажите, можно ли ловить бабочек и ломать им крылья? Почему? (ответы детей)

- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы увидели, когда лупа увеличила бабочек? (ответы детей)

Какие части тела вы рассмотрели? (ответы детей) Молодцы! Давайте поселим бабочку на нашей полянке.

- А сейчас мы с вами узнаем, как устроены насекомые на примере бабочки. Потому что, у многих насекомых строение тела практически одинаковое. Внимание на экран. (показ картинки). Так из каких частей состоят насекомые? (ответы детей)

- Давайте немного поиграем.

Игра «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Итог занятия:

Воспитатель: Прошу вас, ребята, пройти на ковер. Вот и подошло наше приключение к концу. Какие вы молодцы! Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- Скажите, где мы сегодня с вами были и что делали? (ответы детей)

- О ком сегодня разговаривали? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Какие все молодцы! И за вашу внимательность и любознательность, я приготовила вам сюрприз.

Отгадайте загадку:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 07:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД