МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной посёлок» по ознакомлению с окружающим миром

Марина Епишина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной посёлок» по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о своей малой Родине,

2. Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1. Беседа об улицах посёлка. И/у «Моя улица»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой родной посёлок“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

Материалы и оборудование:

Выставка книг, иллюстрации с достопримечательностями республики.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Иванова «Карелия родная»

По просторам Отчизны нашей

Я немало дорог прошел,

Но родимой сторонки краше

Я, поверьте, нигде не нашел.

Здесь озера, кругом озера

Голубой отражают свет,

И широким лесным просторам

Ни конца и ни края нет.

Ребята, я прочитала стихотворение о Родине, скажите, пожалуйста, как называется наша большая страна? (Россия). А как называется наша республика, в которой мы живем? (Карелия). Посмотрите на карту (воспитатель показывает карту Карелии). Это наша республика Карелия. Кто знает, как называется столица нашей республики (Петрозаводск). А какие города Карелии вы еще знаете (дети называют).

-А теперь давайте вместе с вами расскажем о гербе Карелии.

Вопросы к детям. Кто изображён на гербе? (медведь). Объясните, почему именно медведь? (Медведь — хозяин леса, самое большое и сильное животное в наших лесах). На фоне чего изображён медведь? (на фоне флага) Что изображено справа и слева у герба? (ель и сосна, так как наша республика богата хвойными лесами). Почему деревья изображены жёлтым (золотым) цветом? (лес — наше богатство) О чем мы ещё не рассказали? (над медведем светит путеводная звезда, освещая путь)

Флаг - красный цвет символизирует силу, решимость, отвагу, карельскую вышивку. Зелёный цвет символизирует природное богатство республики – лес, голубой – озёра и реки.

Ребята, если внимательно посмотреть на карту, мы увидим, что она разного цвета. А что означают эти цвета? (зеленый – леса, голубой – реки и озера, коричневый – горы и возвышенности). Ребята, скажите, как называется наш район? (Лоухский).

Да,наш район находится на севере Карелии, здесь много лесов, озер и рек (показ детьми на карте). Наш поселок Чупа расположен на берегу Белого моря.

У полярного круга, у студеного моря,

Где залег глубоко под землей мусковит

Закаленный ветрами, с непогодою споря

Наш горняцкий поселок стоит.

Это отрывок из песни о нашем поселке Чупа, о нашей малой родине. Это то место, где родился и вырос человек. У каждого из нас есть малая родина.

Давайте, вспомним пословицы и поговорки о родине.

Я предлагаю, вам сегодня стать экскурсоводами, представьте, что наши гости туристы и впервые приехали в наш посёлок. Ваша задача познакомить их с нашим посёлком (улицами, достопримечательностями, учреждениями, рассказать о жизни людей.

И так мы начинаем, посмотрите на карту нашего посёлка (слайд 2) рассказать и показать на карте, где расположен наш посёлок. Нашему посёлку более 100 лет. Старинное поморское село Чупа впервые упоминается в 1574 году в письменах Соловецкого монастыря, тогда в нём насчитывалось 8 домов. Название предположительно происходит от карельского «чуппу» (угол).

Герб Чупы (слайд 4)

- Белуха – живёт в нашем море, и символизирует чистоту нашего Белого моря, приближенность к природе.

- Якорь – символ морского поселения и морского промысла.

- Корона – самодостаточность. Жители нашего посёлка сами решают как сделать жизнь нашего посёлка ещё лучше.

И вот первая улица (при въезде в посёлок) Железнодорожная, расположена в районе посёлка Кирпичный. Это был небольшой посёлок, отделённый лесом от Чупы. Здесь когда-то находился небольшой кирпичный завод. Далее от железнодорожного переезда идёт улица Советская, одна из старейших улиц нашего посёлка.

Рассказы детей об улицах нашего поселка. (Используя рисунки-схемы)

О достопримечательностях посёлка.

Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. Это может быть памятник, предмет или какое-нибудь интересное место.

Музей — это специальное красивое помещение, в котором можно увидеть различные предметы — экспонаты. (Давайте повторим все вместе, хоровые индивидуальные ответы). Экспонатами в музее могут быть картины, предметы одежды, обуви, мебели, посуды, которые помогают узнать о жизни, быте людей и их истории. Дети рассказывают о достопримечательностях нашего посёлка. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, какие карельские игры вы знаете? (ответы детей)

Карельская игра "Веркко да калат" (сеть да рыбы).

Участники игры делятся на две команды. По жребию определяют, кому быть «рыбой» кому «сетью». Первым делом «сплетают сеть»- берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. «Сеть» движется то вправо, то влево.

«Рыбы» как им положено заходят в «сеть»- внутрь круга. Побывав там немного, возвращаются обратно. Когда «рыбы» в «сети» больше всего, ведущий кричит: «Веркко!» («Сеть!»). Поднятые вверх руки сразу же опускаются, и «Ловцы» сразу же сужают круг, стремясь удержать внутри него всех заплывающих рыб. Но рыбы не хотят стать легкой добычей, изо всех сил пытаются вырваться, разъединить звенья «сети» и выскользнуть из неё.

Пойманные рыбы из игры выбывают. «Сеть» снова приходит в движение. Затем команды меняются местами.

Мы с вами назвали улицы нашего поселка, а скажите мне, чем занимаются люди в Чупе? (рассказы детей, о профессиях своих родителей).

Пословицы и поговорки о труде.

Я хочу поблагодарить вас и прочитать ещё один отрывок из стихотворения А. Иванова:

И живут здесь простые люди,

Все под силу сегодня им

Каждый Родину нежно любит,

Каждый занят трудом своим.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней. Куда бы ни занесла вас жизнь. В каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство.

В завершении занятия подвести итог: «Что нового узнали на занятии о своём посёлке

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье» Цель и задачи: • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной посёлок» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД