Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

валентина шаропуто
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебное зернышко»

Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека. Развивать умение исследовать объекты, делать выводы.

Задачи:

Образовательные Расширять представления детей о кофе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми ; помогать накоплению у детей конкретных представлений о кофе и его свойствах; обогащать, расширять словарь.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, интерес к явлениям природы; развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук.

1. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание приходить на помощь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Кофеварка, турка, плантации, молотый, зерна, обжарка.

Форма проведения: группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная,изобразительная, игровая.

Предварительная работа: работа с картой и глобусом, рассматривание иллюстраций, беседа о кофе.

Демонстрационный материал: Карта, глобус. Иллюстрации кофейных плантаций, цветков кофе, зеленого кофе и обжаренного. Кофе в зернах, молотый. Кофеварка, турка, чайник.

Раздаточный материал: Цветные карандаши,бумага для рисования.

Ход: Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Дети,посмотрите, нам в группу сегодня пришло письмо и посылка. Это письмо и посылка от наших друзей,Тани и Вани. (читаем письмо).

«Дорогие ребята,мы очень любим путешествовать и знакомиться с новым местами. Когда мы путешествовали по Африке мы видели много всего интересного. Местные жители сделали нам подарок, но они не рассказали нам,что это такое и мы очень просим вас о помощи. Нам очень интересно, что это за зерна и для чего нужна эта чудо – машина».

Ребята, а вы знаете,что это за волшебные зерна и для чего нужна эта машина (ответы детей)

Чтобы найти ответы на вопросы наших друзей нам надо будет стать исследователями.

Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус и найти на нем Африку (тот континент,где были Таня и Ваня). Рассмотреть,как выглядит Африка, вспомнить с детьми,какой там климат.

АФРИКАНСКИЙ КОНТИНЕНТ является исторической родиной кофе.

Эфиопия – это не только страна, которая находится на востоке африканского континента, славящаяся живописными озёрами, такими как Тана, а также рекой Нил, самой длинной рекой на планете. Эфиопия – это ещё и родина кофе.

А давайте обратимся за информацией к компьютеру.

Дети проходят за столы,перед которыми стоит компьютер. Демонстрирую детям иллюстрации, как растет кофе, как цветет. (сопровождаю рассказом)

Прекрасная родина кофе

Эта живописная родина кофе славиться своим лесным кофе. Это такой вид, который растёт не на специальных плантациях, а в диких лесах и занимает большую часть площади страны.

Тропическая родина кофе славится многочисленными плантациями, которые находятся на высоте от 1100 до 2100 метров над морем. Температура на этих плантациях не превышает 25 градусов. Урожай собирается около полугода. Урожайными месяцами считаются месяцы с августа по январь.

Кофе, как и многие другие замечательные вещи, был открыт случайно. Об открытии кофе существует множество легенд. Самая известная из них рассказывает об эфиопском пастухе овец по имени Калди из местечка Каффа. Однажды случилось так, что ему было трудно успокоить овец и собрать их на ночлег. Весь день овцы жевали глянцевые твердые листья и красные ягоды кофейного дерева. Пастух сам отведал этих красных ягод, и вскоре стал таким же энергичным, как и вверенное ему стадо. Затем он бросил горсть ягод в костер, и великолепный аромат наполнил воздух вокруг пламени. Позже кому-то пришла в голову мысль растолочь ягоды и смешать с горячей водой для смягчения их терпкого вкуса. Так зерна кофе превратились в напиток.

Ребята, давайте с вами рассмотрим каким бывает кофе. Предлагаю пройти к столу,на котором на тарелочках представлено кофе в зернах,молотый и сублимированный.

Предлагаю определить, какие зерна на ощупь.

- Давайте определим, имеет ли кофе запах? Какой?

Игра: «Отгадай по запаху».

Прошу детей закрыть глаза и определить по запаху в какой тарелочке чай,а в какой кофе.

-Ребята,а вы знаете,как красиво растворяется кофе в воде? Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент и растворим кофе в воде.

Проходим к столу и проводим маленький опыт. (растворяем кофе в воде, добавляем молоко и сахар).

Как приятно по утрам выпить чашечку обжигающего черного кофе. Но я хочу вам рассказать о том,что маленьким детям нельзя пить этот напиток.

- Раз в месяц, начиная с 7-летнего возраста, можно дать ребёнку чашечку ароматного напитка. От этого вреда точно не будет. После 10 лет можно уже баловать подростка 2–3 разами в месяц, но не чаще.

- Кофе, который лишь изредка разрешается давать ребёнку, должен быть натуральным, а не растворимым, обязательно — с сахаром и желательно — с молоком, которое отчасти устраняет многие негативные последствия этого напитка для детского организма.

-Даже если приобрести кофе без кофеина, это вовсе не значит, что его можно давать ребёнку в неограниченных количествах. В нём находится множество других активных компонентов, тоже весьма нежелательных для детского организма.

Мы с вами узнали,что за зерна были в нашей посылке. А вот что это за чудо –машина?

Давайте мы с вами ее рассмотрим. Демонстрирую детям, как работает кофеварка.

А еще кофе варят в турке. Рассматриваем турку, сопровождаю рассказом.

Люди научились варить этот напиток очень давно. Во время приготовления в него добавляют молоко, лимон, различные пряности. А вот чтобы этот напиток еще и очень красиво выглядел в чашечке,люди научились рисовать красивые рисунки на кофе (показываю детям изображение различных рисунков). Эти рисунки делают на молочной пенке с помощью палочек, рисуют порошком какао, сиропами.

Ребята,а давайте мы с вами тоже сегодня попробуем сделать рисунок на наших чашечках с кофе. И отправим эти рисунки нашим друзьям Тане и Ване.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие с кленовым листом" Участники: дошкольники 5-6 лет. Количество детей – 6 человек. Длительность – 25 минут. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 мая 2015 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие для дошкольников «Изучение свойств швейной текстильной фурнитуры»
Для изучения детьми свойств резинок, кружева, декоративных лент я придумала интересное пособие Дети могут сами держать в руках и изучать материалы, как...
Использование игрового материала для организации досугов, праздников и соревнований.
Использование игрового материала для организации досугов, праздников и соревнований. На протяжении дошкольного детства со старшими дошкольниками...
Мастер-класс «Как слепить снеговика из рыхлого снега»
Зима — время яркого веселья для детей, когда можно играть в снежки, кататься на санках, ходить на катки и, конечно же, лепить снеговика, если снег...
Мастер-класс «Новогодняя открытка»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. Приближается Новый год,...
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...