Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зима в Крыму» для детей старшей группы

Эльнара Салединова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зима в Крыму» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему «Зима в Крыму» для детей старшей группы.

Цель: Формировать у детей представления о крымской зиме.

Задачи:

Образовательные

- пополнить и закрепить знания о явлениях природы зимой в Крыму;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Зима в Крыму“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить знания детей о месте обитания диких животных в Крыму;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

- развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.

Область развития

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание загадок,

рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, посылка, письмо, музыки из сказок, открытки, паетки для украшения.

Методы и приемы:

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как?

(Ответы детей). Крым.

А почему, ребята наш Крым называется полуостров?

Дети: Полуостровом он называется потому, что он омывается с трех сторон морем.

Сегодня мы отправляемся в путешествию по родному краю.

Ребята, а чем уникален наш Крым? Что особенного есть в Крыму?

Ответы:

Крыму есть города и села;

-красивые реки и Черное море;

-горы и скалы;

-заповедники, леса и поля.

Мы вместе расскажем и покажем, что наша крымская зима настоящая, красивая и даже очень бывает снежная.

Воспитатель: Вы согласны? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю, в увлекательное путешествие по Крыму.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, отгадав ее вы узнаете где будет наша первая остановка.

(Воспитатель загадывает загадку.)

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине!

( Дети: Это – лес.)

Воспитатель: Правильно ребята это – лес. Вы готовы отправится в лес? (Ответы детей) Давайте произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и повторяют движения за воспитателем).

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было удобно, я приглашаю вас присесть на стульчики.

(На экране слайды крымского леса.)

Воспитатель: Здравствуй, наш крымский лес! Лес наш полон сказок и чудес!

Ребята, подскажите какой же наш лес? ( Дети подбирают слова: сказочный, волшебный, снежный, таинственный.)

В нашем лесу снегопад и первые несильные морозы могут сменится дождями, а иногда погода может быть теплая и солнечная, что кажется, будто раньше времени наступила весна.

Но в горах зима властвует вовсю, наметая высоченные сугробы.

Воспитатель: А где же лесные жители? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

Дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это жители нашего крымского леса.

Воспитатель: Крымский лес нужно охранять или нет? Как себя вести в лесу? Вспомним правила.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в степной Крым, где нет леса и нет гор, а только простор и раздолье.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в степи мы очутились.

На экране слайды степного Крыма.

Зима в степи, короче, чем в лесу, но достаточно холодная с морозами, сильными ветрами. Снега выпадает не так много, как в горах и в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь снег быстро таит?

(Ответы детей : солнечным лучам ничего не мешает, прогревать землю.)

Вот какая Крымская зима в степи, а какая же она на море. Ребята, предлагаю отправится на море.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И на море очутились.

На экране слайды моря.

Воспитатель: Черное море зимой никогда не замерзает, но в холодные дни его берега оказываются покрыты льдом и сосульками. Особенно интересно наблюдать за морем в морозный и солнечный день. Кажется, что водная поверхность кипит, искрится и мерцает под лучами солнца. Ребята, а вот Азовское море может замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, а как же зимуют жители моря? (Ответы детей)

Ребята зимой температура воды у черноморских берегов опускается, море конечно не замерзает, но часто штормит, поэтому стаи рыб уходят на глубины. Морские рыбы, как и речные почти не двигаются и не питаются, словно впадают в зимнюю спячку. Но если кто-то их спугнет, они быстро уплывут.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в морских жителей, готовы?

Физминутка

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (руки в стороны)

Не пугает их волна (повороты туловища)

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите: (бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Надо рыбкам уплывать.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (дети приседают и встают)

То зароются в песке. (дети приседают касаются пола)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали, увидели и запомнили о нашем крае! Сегодня вы были настоящими знатоками Крымской природы!

Дидактическая игра «Найди дом»

(Воспитатель открывает сундук, проходит по кругу, каждый ребенок вытягивает одно животное, на стене панно с изображением зимнего леса и моря)

Воспитатель: Ребята, давайте по очереди, назовем какое у вас животное, где оно зимует и приклеим его в нужное место на панно.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня выполнили такое важное задание, рассказали про нашу крымскую зиму и все звери получат подарки.

А в заключении можно сказать:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья!

Куда-б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось?

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы, ребята!

Наше занятие окончено, большое всем спасибо!

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зима в Крыму» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД