МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!»

Фарида Рамазановна Нуртдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!»

Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов. развивать у детей разговорную речь

Образовательные задачи :

• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• учить детей безопасному поведению на улице

Развивающие задачи:

• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)

• упражнять умение действовать по сигналу,

словарная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД „Наш друг светофор!“» размещена в разделах

обогащение словаря: пешеходный переход – зебра,

активизация словаря: светофор.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей желание получать новые знания.

Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет»,»; п/и «Цветные автомобили»; «Птицы и автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт».», сюжетно – ролевые игры «Мы – пешеходы», «Водители», «Красный, желтый, зеленый».»; игра-имитация «Я – машина», «Я – шофер»; конструирование «Широкая и узкая дорожки», рисование «Пешеходный переход»; аппликация «Вагончики»; чтение В. Мирсяевой «Грузовой автомобиль.

Материал:

Демонстрационный материал: пешеходный переход, макет светофора, машины, игрушка – зебра,.

Материалы и оборудование:

Круги красного, желтого и зеленого цвета, автомобиль, макет светофора, шары воздушные 3 цветов (красный, желтый, зеленый) для украшения группы, посылка, конверт с письмом, игрушка светофор, игрушка пластмассовая зебра, тканевый пешеходный переход, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, игрушка –, сигналы светофора (круги из бумаги,клей карандаши (по кол-ву детей,бумажные светофоры –, угощение, магнитофон, записи МР 3 детских песен про ПДД.

1. Организационная часть.

Звучит музыка

и дети вместе с воспитателем входят в группу (группа украшена «светофориками» из воздушных шаров)

(Дети садятся полукругом на стульчиках на ковре)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

(В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка – посылка.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое? Раньше я этого не видела.

Дети:

-Коробка (коробочка).

Воспитатель:

-Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети:

- конфеты, игрушки.

Воспитатель:

- А мы сейчас посмотрим.

(Воспитатель берет коробку в руки находит конверт с адресом детского сада и названием групп.)

Воспитатель:

- Здесь письмо для нас. (читает)

"Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

И зовусь я с давних пор

Очень просто – (все вместе) светофор.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально)

-Воспитатель:

-Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

(Воспитатель просит показать цвета на светофоре.)

Воспитатель :

-Ребята. сколько глазиков у светофора и какой они формы?

Дети :

-Три, круглые

Воспитатель :

- Правильно ребята, молодцы.

(Стук в дверь)

Воспитатель :

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? А давайте вместе встречаем.

(входит лиса)

Лиса:

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель :

- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.

Лиса :

-Конечно, знаю.

Воспитатель:

- Скажи, вот это какой знак?

Лиса :

-Светофор.

Воспитатель:

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса :

-А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети:

-Нет. Конечно.

Воспитатель :

-Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же, на самом деле на дороге нужен светофор?

(Совершенствование знаний, умений, навыков. Дети читают стихи про светофор)

Ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи)

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Ребенок:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Ребенок:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Ребенок:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель:

-Правильно. наш друг - светофор всегда подсказывает нам как переходить улицу через дорогу Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи.

(Физкультминутка)

Би-би-би гудит машина, (Сделает би-би на носу)

Тук-тук-тук мотор стучит. (Стучат кулаками)

Мы едем, едем,едем, (Движения, имитирующие поворот руля)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, (Шуршат ладошками)

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутиться колеса (Имитируют круговые движения руками)

И вперед они спешат. (Топают ногами)

Воспитатель:

-Ребята, еще у нас есть очень важный знак. Он помогает нам людям переходить улицу через дорогу и называется пешеходным переходом Это всем знакомые полоски похожие на зебру.. А мы : дети, мамы папы, бабушки, дедушки являемся пешеходами.

А, может кто-то знает и помнит стихи про пешеходный переход и расскажет нам?

Ребенок

-Пешеходный переход

От машин тебя спасет,

Всем знакомые полоски

Нам покажет верный ход

Ребенок

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Ребенок:

К зебре подошел –жди

Не спеши вперед идти

Ты налево погляди

Если нет машин иди.

Воспитатель:

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса:

-Нет.

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

(Дети – водители и пешеходы по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель показывает сигнал светофора)

Воспитатель :

- Ну, тогда мы сейчас все вместе поиграем игру «Красный, желтый, зеленый». А ты леса в лесу всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, вы будете шоферами и пешеходами. Когда «загорится» красный свет светофора для пешеходов– значит, дороги нет, вы стоите, а в это время для водителей «загорится» зеленый свет- они едут. А когда «загорится» желтый свет – это значит приготовиться Когда «загорится» зеленый свет для пешеходов – можно идти, путь открыть, вы идете, а в это время для водителей «Загорится» красный свет –вы стоите.

(игру повторяем несколько раз)

- Воспитатель:

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. Лисичка ты все запомнила?

Лиса:

- Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- А как называют людей, которые переходят через дорогу?

-Как называется полоска на дороге?

Художественное творчество. (Практическая часть)

- Воспитатель:

(Воспитатель предлагает детям сделать светофоры из бумаги и подарить Лисе)

- Ребята, а давайте Лисичке и ее лесным друзьям сделаем светофоры из бумаги и подарим их.

(Дети делают светофоры)

Воспитатель:

- Понравилось, тебе Лиса у нас в гостях?

Лиса:

Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям и научу их. А за то, что вы сегодня так старались, Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь

(угощает детей).

Воспитатель:

(Дети благодарят Лису) Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч!

Под музыку все прощаются.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

А авто ждут зелёный сигнал,

Знает каждый ребёнок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зелёный,

Всем прохожим - пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД