Получи документы

«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»

людмила иванова
«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка

Вид: интегрированное

Возраст детей: 3-4года

Формы организованной образовательной деятельности : отгадывание загадок, игры с правилами, упражнение под музыку, беседа, ситуативный разговор,

Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.

Задачи:

Публикация «„В гостях у бабушки Натальи“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Познание“» размещена в разделах

- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, дать простейшие понятия о том, чем питаются домашние животные, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Материалы: макет забора, домика; пластмассовые игрушки – котик, собачка, корова, барашек, козочка, лошадь, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, щенок, поросенок, козлёнок, жеребенок, корзинка с пряничками.

Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества по теме; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т. д.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.

-Ребята, чьи голоса вы слышите?

-Это голоса коровы, козы, лошади, барана, собаки, кошки, свиньи.

-А где живут эти животные?

-Эти животные живут в деревне, рядом с человеком.

-Предлагаю вам отправиться в деревню, где живут домашние животные. Там у меня есть знакомая бабушка, и она прислала мне письмо, в котором она приглашает нас в гости. Сейчас я его вам прочитаю. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, мои внучатки,

Здравствуйте, мои ребятки,

Жду вас очень в гости я

Бабушка Наталья».

-Ребята, поедем в гости к бабушке Наталье?

-Да.

-А на чём мы поедем?

-На паровозе, на машине, на автобусе (дети предлагают варианты различные).

Воспитатель подытоживает и предлагает поехать на автобусе, потому что в автобусе много ребят может уместиться и путешествовать в автобусе удобно: сиденья мягкие, окна большие, все вокруг можно увидеть.

-Ну, тогда поехали! (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Дети выполняют соответствующие словам песни движения). Вот и приехали!

Навстречу детям выходит бабушка Наталья :

Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, касатушки! Как доехали? Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот незадача - все они спрятались за забором! (За заборчиком из реечек спрятаны игрушки - домашние животные). Чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там?

Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка выставляет животных перед детьми.

Хвостик крючком,

Нос пятачком,

На солнышке лежит

«Хрю» говорит (Свинья).

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке

Подойдёт она к избе

И зовёт меня «бе-бе!» (Овечка).

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (Лошадка).

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И хозяйку ожидая,

Одиноко блеет ме-е-е? (Коза).

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака.)

Мягкие лапки,

В лапках царапки.

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза! (Кошка).

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова).

- Молодцы, мои хорошие, всех животных отгадали! Живу я со своими друзьями домашними животными дружно: кормлю их, пою, лечу, если нужно, и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, шерсть, пух, дом охраняют, в горе утешают, возят в лес, на луг – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

-Да, знаем.

-Тогда давайте мы с вами споём песенку и вспомним, как разговаривают домашние животные.

Барашек круторожек

На лужке стоит

Барашек круторожек

Громко так кричит

Бе-бе-бе-бе-бе

Козочка рогатая

По двору бежит

Козочка рогатая

Тихо так кричит

Ме-е-е,ме-е-е.

Рыжая корова

У бабушки живёт

Рыжая корова

Молочко даёт

Му-у-у

Му-у-у

Лошадь белоногая

У бабушки живет.

Грузы перевозит

Громко, громко ржёт

И-го-го

И-го-го

Поросёнок розовый

Во дворе живёт.

В лужице купается

Из корытца пьёт

Хрю-хрю-хрю

Хрю-хрю-хрю

Кисонька мурысонька

В уголочке спит.

Кисонька мурысонька

Мышек сторожит

Мяу-мяу мяу

Мяу-мяу-мяу

Вот лежит лохматый пёс

В лапки свой уткнул он нос.

Котик мимо пробежал

Песик громко лаять стал

Гав-гав-гав

Гав-гав-гав

-Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невесёлые какие-то стали. Не знаете почему?

-Нет, не знаем.

-Сейчас я у них спрошу. (Шепчется с животными). Оказывается, детёныши моих животных заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детёнышей к своим мамам.

Бабушка поворачивает голову направо, налево – смотрит: не видно ли куда подевались детёныши. Наконец находит глазами место, где находятся детё ныши и говорит:

- Да вот они на лужке пасутся. Испугались малыши и зовут своих мам.

«Му-у-у»,- замычал (телёнок).

Подойди ко мне, Карина, возьми телёночка и отведи его к маме. Кто его мама?

-Его мама корова.

Воспитатель подытоживает: мама корова, а ребенок теленок.

«И-го-го», - заржал (жеребёнок). «И-го-го»,- ответила ему мама.

Подойди ко мне, Алиса, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама лошадь.

«Хрю-хрю»,- захрюкал (поросёнок). «Хрю-хрю»,- ответила ему мама.

Подойди ко мне, Настя, и отведи его к маме. Кто его мама? Его мама свинья.

«Ме-ме», - заблеял (козлёночек). «Ме-ме», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Виталина, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама козочка. («По Ушакову» блеют и овцы, и козы)

«Бе-бе»,- заблеял (ягнёночек). Подойди ко мне, Лиля, и отведи его к маме. Кто его мама?-

- Его мама овечка.

«Мяу-мяу», - замяукал (котёночек, сидящий в траве. «Мяу-мяу»,- ответила ему мама. Подойди ко мне, Дима, и отведи его к маме. Кто его мама?

-Его мама кошечка.

«Гав- гав», - залаял щенок. «Гав- гав», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Алина, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама собака.

- Спасибо, вам ребята, за то, что вы нашли мамам их детёнышей. Они благодарны вам за помощь. Но что-то они снова невеселы. Как вы думаете, почему?

-Может они хотят есть?

-Ребята, поможете мне накормить животных?

-Конечно, поможем.

- Очень хорошо. Но только каждое животное ест только свой корм. Вы это знаете, и, думаю, накормите всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к животным, в зависимости от того, кто что ест: рыбку - кошке, косточку - собаке, сено – корове, травку козлику и барашку. В случае если ребёнок ошибётся, бабушка поправляет.

-Вот теперь мои животные весёлые и довольные, можно и поиграть, но сначала отгадайте загадку: «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?»

- Котик!

- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Вносит кота.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.

Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете.

Устала я. Сяду, отдохну. Ребята, а может, вы стихи какие про моих животных знаете?

Знаем, бабушка, знаем!

-Расскажите, мои милые, а я послушаю.

Дети рассказывают стихи, а бабушка слушает их да нахваливает.

- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, помогали, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора.

- Подождите, подождите. А на чём мы поедем домой? Автобус наш уже ушёл. Как же нам быть?

-Давайте подумаем вместе, на чём вам добраться до дома.

Дети предлагают различные варианты.

- Пешком пойдём, дождёмся автобуса.

-А может нам сможет помочь кто-то из бабушкиных питомцев?

- Ну, конечно же, лошадка. Она с удовольствием домчит вас до дома!

-До свидания, ребята! Жду вас ещё в гости!

-До свидания, бабушка!

Домой дети возвращаются на тележке, которую везёт лошадка под музыкальное сопровождение. (Чтобы изобразить лошадку с тележкой, необходимо взять длинную верёвку, сложить её пополам и разложить на полу. Воспитатель или один из детей изображает лошадку и стоит впереди колонны, дети берутся за концы верёвки, сложенной пополам и в такт музыке двигаются по группе вслед за лошадкой).

Заканчивается музыка, дети останавливаются. Воспитатель говорит:

-Вот мы и дома.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Мы побывали в гостях у бабушки Натальи.

-А вам понравилось гостить у бабушки Натальи?

-Да. Нам очень понравилось в гостях у бабушки Натальи.

-Кого мы там видели?

-Мы видели коровку, козочку, барашка, лошадку, поросёночка, кошечку и собачку.

-Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом или выражением? - Домашние животные.

-Почему их называют домашними животными?

-Потому что они живут рядом с домом человека, и человек о них заботится.

-Как человек заботится о домашних животных?

-Кормит, поит, лечит, если они заболели.

-А что ещё вы узнали о животных?

-Мы узнали как «разговаривает» каждый из них.

-Сможете теперь дома помочь маме покормить домашних животных?

-Конечно, сможем.

В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД