МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Посадка комнатного растения»

Елена Румянцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Посадка комнатного растения»

[МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет

«Посадка комнатного растения».

Подготовила: воспитатель: Румянцева Е. В.

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Посадка комнатного растения“» размещена в разделах

- формировать трудовые умения детей в посадке комнатного растения (колеус опираясь на схему.);

- уточнить знание детей о комнатном растении - колеус (название, окраска, на что похож);

- закрепить умение детей приводить в порядок использованный в трудовой деятельности оборудование;

Речевое развитие :

- активизировать словарь дошкольников: колеус, посадка, полив; обогатить словарь словами – (камешки – дренаж,)

-побуждать детей к рассуждению.

Социально-коммуникативное развитие :

-формировать умение детей договариваться во время трудовой деятельности и доводить начатое дело до конца;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

-воспитывать положительное отношение к труду;

- воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений.

Оборудование:

• Игрушка Лунтик

• Цветочный горшок.

• Лейки с водой

• Земля

• Камешки (дренаж)

• Совочки для земли.

Комнатное растение (колеус).

• Фартуки по количеству детей

• Клеёнка

• Схема посадки комнатного растения - колеус

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Ход посадки комнатного растения:

(В уголке природы сидит игрушка Лунтик с горшком, в котором ростки комнатного растения - колеус).

В. (громко) - Ой, как интересно! (Тише) и как он здесь оказался?

- Кто это?

(Дети – Лунтик)

В. – Что у него могло произойти?

(Ответы детей)

В. - как вы думайте, что он держит в руках?

Ответы детей (горшок с растениями)

В. - (Обращается к Лунтику тихо) –Лунтик, что у тебя произошло? Лунтик бабушке хотел подарить красивое комнатное растение в горшке на день рождение, но не знает как это сделать.

(Воспитатель обращается к детям) Как мы может помочь Лунтику?

Ответы детей (давайте посадим растение в горшок).

В. - А вы знаете как называется это комнатное растение?

Ответы детей (Колеус.)

В. - Правильно, или еще его называют - крапивка, как вы думайте почему? потрогайте его листики, они похожи на листики крапивки.

В. – дети прежде чем начинать сажать колеус что нужно сделать?

(Ответы детей) – надеть фартук и постелить клеенку.

В. – да сначала надо подготовить рабочее место.

В. – где у нас лежит все необходимое для посадки? Можете помогать друг друг другу, если нужна помощь, можете обратиться ко мне.

(Воспитатель помогает детям завязать фартуки)

В. – Итак место готово, форма надета, Что мы дальше будем делать?

(Дети – сажать растение)

В. – А у нас есть подсказка. Дети расскажите Лунтику, как нужно правильно сажать комнатное растение – колеус. Договоритесь, кто начнет (Петя начинай, а ты Маша продолжишь).

(Дети рассказывают по схеме как нужно правильно сажать колеус)

(В процессе беседу воспитатель хвалит высказывания детей).

В. – итак, что мы делаем сначала (показать рукой на схему)

-В. – договоритесь, кто будет насыпать камушки. Кто землю.

(Воспитатель обращается к Лунтику) – Лунтик смотри, пожалуйста!

(В процессе работы воспитатель обращается к детям с вопросами)

В. - для чего нужны камушки?

Ответы детей (чтобы растение дышало)

(В процессе работы хвалить детей).

В. – дети расскажите Лунтику как нужно ухаживать за растением

(Ответы детей – поливать, рыхлить, поставить на солнышко)

Воспитатель обращается к Лунтику : «Ты все понял?» дети отдают цветок в горшке Лунтику).

В. –теперь надо убрать рабочее место, помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов» Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Животные и растения зимой» Пояснительная записка к непрерывной образовательной деятельности «Животные и растения зимой» Непрерывная образовательная деятельность составлена.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Сказка" Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Посадка комнатного растения»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД