Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»

Светлана Игнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»

Человек и космос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад общеразвивающего вида

№ 103 "Золотой ключик"

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Человек и космос»

для детей средней группы.

С. И. Игнова-воспитатель

г. Архангельск

2021г.

Цель. Расширение представлений у детей о «Дне космонавтики».

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Человек и космос“» размещена в разделах

Формировать представление у детей о «Дне космонавтики», о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос. Дать детям представление о профессии космонавт, о планетах солнечной системе.

Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание. Формировать интерес к космосу.

Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: космос, космонавт, вселенная, космическая ракета, скафандр, планеты солнечной системы.

Оборудование материал: мультмедиа, презентация «Человек и космос»; глобус, иллюстрации о космосе, космонавтах и планет солнечной системы, музыкальное оформление занятия, дидактическая игра «Космонавты и ракеты» (5 картинок ракет и 5 картинок космонавтов от маленьких до больших размеров).

Подготовка воспитателя к занятиям. Планирование занятий. Подготовка презентации, оборудования. Подготовка детей к занятию.

Предварительная работа: проведение бесед на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; загадывание загадок на космическую тему.

Структура занятия:

Вводная часть. Занятия начинается с мотивационного момента (2 мин.)

Изучение материала (10 - 12 мин).

Физкультминутка (2 – 3 мин).

Подведение итогов (2 - 3мин)

Методические приемы: Демонстрация слайдов презентации «Человек и космос»; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; объяснение; беседа после просмотра слайдов презентации; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.

Организаций детей на занятии: фронтальная.

Ход занятия: Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно! А какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Да, апрель! Какие весенние праздники вы уже знаете?

Дети: Международный женский день 8 марта. Международный день детской книги - 2 апреля.

Воспитатель: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной профессии. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полёт на ракете, а как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Ну, что? Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям, присесть на стульчики, которые стоят в форме «ракеты». Затем зачитывает стихотворение, с детьми сопровождает слова действиями.

А сейчас, мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На ракету поднялись, (сидя, имитация движения –ходьба)

Руки вверх, руки вниз, (по тексту)

Раз, два, три, четыре- (хлопки)

Вот летит ракета ввысь. (руки вверх)

Воспитатель: Начинаем отсчет - пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

Звучит «звездная» музыка. Воспитатель включает слайд 3 «Звёздное небо»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Космосе. Люди с самых древних времен смотрели на звезды и им было очень интересно узнать, какие же они на самом деле. Знаете ли вы, что такое Космос?

Дети: Ответы детей

Слайд 4 «Солнце, Луна, Земля и звезды»

Воспитатель: Молодцы! Солнце, Луна, Земля и звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная – это все, что существует в космосе. Дети, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты.

Слайд 5 «Искусственные спутники и межпланетные станции»

Слайд 6 «Первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка»

Слайд 7 «Космическая ракета»

Воспитатель: Сначала люди решили отправить в космос искусственные спутники. Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и решили, что первыми в космос полетят собачки - Белка и Стрелка. Это советские собаки - космонавты, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Основной целью полёта было исследование влияния на организм факторов космического полёта. Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю. Для полета в космос построили вот такую космическую ракету.

Слайд 8 «Первый человек в космосе-Юрий Гагарин»

Воспитатель: И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек, звали его Юрий Гагарин. С тех пор 12 апреля стал праздником – «Днем Космонавтики».

Слайд 9 «Скафандр»

Воспитатель: В космосе очень холодно, если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, в нем человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки! показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх приседания, движения по тексту.

Слайд 10 «Старт ракеты»

Воспитатель: Продолжаем. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 11 - Слайд 12 «Планета Земля».

Воспитатель: Вот что увидел космонавт в космосе. А вы, ребята, узнали вот эту планету? Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (синий цвет – это океаны, реки и моря). Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Воспитатель показывает детям глобус, дети рассматривают его.

Слайд 13 «Луна»

Воспитатель: Ой, ой, ой, что это? Какой - то серый шар. Ребята, отгадайте загадку: (воспитатель зачитывает загадку)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Дети: Луна

Воспитатель А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем – солнце, а ночью Луну.

Воспитатель: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Слайд 14 «Солнце»

Воспитатель: Вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Слайд 15 «Планеты вокруг космоса»

Воспитатель: Еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Послушайте про них стихотворение: (воспитатель зачитывает стихотворение)

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун….

Слайд 16 «Планеты разные по размеру»

Воспитатель: Все планеты разные по размеру, посмотрите какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 17 «Телескопы»

Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли и узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты и ракеты».

Описание игры: В дидактической игре «Космонавты и ракеты» нужно выстроить космические корабли от самого большого до самого маленького, а космонавтов наоборот – от малого до большого. Сначала дети играют по одному, затем устраиваются состязание: «Кто быстрее составит ряд ракет или космонавтов по возрастанию или убыванию». Победители «запускают» ракеты в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята поиграли! Ну вот и пришло время возвращаться обратно. Подходите к «ракете» (дети присаживаются на стульчики). Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Мы приземляемся (воспитатель выключает музыку). Ребята, а вы догадались о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Да, космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас запомнил, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В солнечной системе 8 планет, давайте ещё раз повторим их названия.

Воспитатель показывает слайды с 18-25, вместе с детьми проговаривает название каждой планеты.

Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание и участие!

Интернет ресурсы:

https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-kosmos-83274.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/07/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe

https://infourok.ru/prezentaciya-kosmos-srednyaya-gruppa-1120961.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-den-kosmonavtiki-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3184973.html

Дидактические игры на космическую тему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД