Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»

Кряжимская Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке Ея»

Цель. Расширить представление о реке Ея.

Задачи. Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с происхождением названия, расположением реки Ея, её обитателями. Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить правила поведения у воды. Формировать представления о своей малой родине

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по реке Ея“» размещена в разделах

Материал: массажные коврики для плота, видеоролик, слайды с изображением реки, речных рыб, карта Краснодарского края.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе.

Ребята отгадайте загадку.

С ручейка берет начало, что бы это означало?

Глубока и широка, средь полей течет… (река)

Да ребята, вы правы это река. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке, которая протекает через нашу станицу. Вы согласны?

Ответы детей.

А как называется наша река? Ответы детей.

Совершенно верно Ея. Станицу нашу иногда называют Крыловская – на- Ее. Ну что ж усаживаемся на наш плот и в путь. А в дороге я вам расскажу про нашу реку.

Многоводная Ея – одна из самых длинных рек Краснодарского края. Берега у степной реки Ея невысокие и поэтому течение медленное. По длине она уступает только красавице Кубани. Протяжённость Еи составляет 311 км. Почему же так назвали реку? Предположения детей.

Одно из суждений связано с переводом слова «яйя» с татарского языка. В переводе «яйя» значит «Иван». Таким образом, получается, что река была названа «Ивановской», так как на ней селилось много русских, а самое популярное имя у русских было Иван. А уже русские-новоселы переселенцы – казаки преобразовали чуждое слуху слово «яйя» в «ея».

Ребята, а вы, знаете, как рождаются реки?

Ответы детей.

У каждой реки – маленькой или большой – есть начало, по - другому говорят – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющий из-под земли.

Исток реки Ея — слияние рек Упорная и Корсун (в переводе с татарского – озеро, которые находятся в Новопокровском районе, Краснодарского края. Это не очень далеко от нашего района, всего лишь 70 км. Давайте сделаем остановку и подойдем к карте Краснодарского края. Посмотрите синим цветом, обозначены реки.

Высказывания детей.

Все верно они как ниточки, их много в крае и вот наша Ея. Посмотрите, в реку вливаются небольшие речки, как с правого берега, так и с левого. На территории нашего района в реку Ея вливаются реки Кавалерка и Веселая. А самый большой приток Еи река Сосыка. Где же заканчивается река Ея?

Ответы детей.

В конце пути река добегает до Азовского моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.

Я вам предлагаю отправиться дальше и посмотреть небольшой фильм про нашу реку Ея.

Просмотр видеоролика «Река Ея».

Ребята, а кто из вас знает, кто живет в реке?

Ответы детей.

Да ребята Ея - богатая рыбой речка.

Слайд с изображением речной рыбы.

В ней можно встретить: толстолобика, карпа, амура, окуня, щуку, сазана и многих других рыб. Но вы кого – то не назвали.

Отгадайте загадки.

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а. (рак)

Конечно, в реке водятся раки.

Ну, а кто живет на берегу реки.

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее - для мух ловушка,

А зовут ее. (лягушка)

У нас никто возле реки не живет, а то бы сразу вспомнили про лягушек.

Ребята, вы любите отдыхать летом на реке?

Ответы детей.

Да у нас есть замечательный уголок, где можно отдохнуть всей семьей это Казачий хуторок.

А вы знаете как правильно вести себя у воды?

Ответы детей.

Давайте вместе повторим.

- дети должны купаться только под присмотром родителей и в отведенном для этого месте

- нельзя после себя оставлять мусор.

- нельзя мыть машины в реке

-не рвать цветы, не ломать рядом растущие деревья.

Ведь если каждый человек будет соблюдать правила, то будут чистыми реки и водоемы, и тогда и рыбкам, и другим обитателям будет легче дышать, и вы сможете отдохнуть около речки.

А как можно отдыхать возле реки?

Ответы детей.

Да ребята вы правы можно: купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться.

А сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Отправляемся дальше на плоту путешествовать.

Скажите вода в реке пресная или соленая?

Ответы детей.

Ребята как вы думаете можно ли пить речную воду?

Ответы детей.

Вы правы, конечно, нет. А ведь воду реки Ея всего 50-60 лет назад использовали на питьевые цели, а сегодня она сильно загрязнена.

А вы обратили внимание, что за растения растут вдоль берега реки?

Ответы детей.

Слайд с изображением реки.

На речке много круговых и камышовых зарослей, которые стали пристанищем для огромного количества птиц (в том числе редких). На реке можно увидеть стаи отдыхающих перелетных птиц. Кто видел на реке птиц?

Ответы детей.

Слайд с изображением птиц.

Река привлекает к себе великое разнообразие птиц : журавли, лебеди, утки, лысухи, камышовки и другие птицы селятся по берегам Еи.

Ну, вот наше путешествие заканчивается. Что вам запомнилось сегодня.

Ответы детей.

Я хочу, чтобы вы, ребята запомнили, если вы оказались у реки, к ней нужно относиться с уважением! Река - живое существо! Вы у нее в гостях.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД