Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей»

Светлана Тарасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на

тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: Тарасова Светлана Ивановна

воспитатель

Методическая разработка образовательной деятельности.

Реализация содержания программы в образовательных областях :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие с Лесной феей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Раздел программы: Ознакомление с природой, развитие речи.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Вид образовательной деятельности : непрерывная непосредственно образова-тельная деятельность (интегрированная)

Форма проведения: Путешествие.

Тема: «Путешествие с Лесной феей».

Возрастная категория: Старшая группа (5-6 лет).

Продолжительность: до - 25 минут.

Место проведения: Музыкальный зал.

Цель: Создание условий для познавательно – речевого развития.

Задачи:

Образовательные :

Формировать первичные представления о лесе как о сообществе живых орга-низмов, связанных между собой;

Пополнять словарный запас.

Развивающие :

Развивать речевое творчество;

Развивать слуховое, тактильное восприятие;

Развивать мышление и воображение

Воспитательные:

Прививать любовь к природе;

Закреплять правила поведения во время пребывания в лесу.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарь прилагательными: шустрая, ловкая, быстрая, мощный, сильный, трусливый; существительными: береза, клен, ель, ствол, ветки, листья, хвоинки.

Индивидуальный подход: экспериментирование с природным материалом, игра «Мама и малыш», игра «Лесное кафе».

Предпосылки формирования универсальных учебных действий: Умение работать в коллективе.

Создание развивающей предметно – пространственной среды для проведе-ния образовательной деятельности : Сайды, проектор, материал для экспери-ментирования: листья - березы, клена, хвоинки; маски зверей и детенышей: лиса и лисенок, ежиха и ежонок, медведица и медвежонок, белка и бельченок, зайчиха и зайченок. Предметы для «Лесного кафе».

Планируемые результаты - целевые ориентиры (возможные достижения ребенка в процессе образовательной деятельности) :

Ребенок проявляет инициативу, любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

Ребенок может использовать свою речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

Конспект

I Мотивационно – побудительный этап

(Под музыку «Загадочный лес» появляется воспитатель в костюме Лесной феи и разбрасывает листочки клена: розовые, зеленые и синие).

Лесная фея : Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесная фея, подскажите, куда я попала?

Дети: В детский сад

Лесная фея : А что такое детский сад, расскажите, чем вы тут занимаетесь?

Дети: Мы играем, рисуем, занимаемся математикой, физкультурой, спим, кушаем, лепим.

Лесная фея : Вот теперь мне понятно, что детский сад - это дом для таких замечательных ребятишек, в котором вы занимаетесь разными интересными делами. Ой, ребята, посмотрите, а здесь кроме вас еще присутствуют взрослые. Они к вам в гости пришли? А вы, поздаровались с гостями?

Дети: Да (или нет)

Лесная фея : Какие вы молодцы. (Если дети непоздаровались, то поздароваться вместе, (если поздаровались, то представиться самой). А теперь я поздароваюсь с гостями. Здарвствуйте. Меня зовут Светлана Ивановна, и сегодня я в роли Лесной феи.

Лесная фея : Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да очень любим.

Лесная фея : Я хочу пригласить вас и наших гостей в гости в свой дом. Ребята, если я - Лесная фея, как думаете где мой дом, где я живу?

Дети: В лесу.

II Основной этап

Лесная фея : Да верно. Я приглашаю вас к себе в гости в лесное королевство. В него попасть легко, не надо ехать далеко. Давайте возьмемся за руки и пойдем в лес по тропинке. Только наступайте осторожно, чтобы не помять травку и цветы, не повредить веточки, не спугнуть птиц и зверей. (Дети берутся за руки и «змейкой» идут за Лесной феей в лес).

По тропинке по дорожке,

Мы пойдем, пойдем, пойдем

И в чудесный лес придем.

Здравствуй лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утои: ты же видешь – мы свои.

Лесная фея : Вот мы уже на лесной полянке. Присаживайтесь на пенечки. По-смотрите как здесь красиво. Сколько здесь ягод, грибов и цветов растет. А вы считать умеете. Давайте посчитаем с вами. Сколько грибочков растет?

Дети: 5 грибочков.

Лесная фея : Сколько ягодок?

Дети: 6 ягодок.

Лесная фея : А как вы думаете, чего больше ягодок или грибочков?

Дети: Ягодок больше, чем грибочков.

Лесная фея : Правильно.

1слайд.

Лесная фея : А теперь, посмотрите, какие высокие деревья живут в моем лесу, их очень много. Они относятся к живой природе, дышат, растут, впитывают корнями воду и питательные вещества из почвы.

2 слайд.

Лесная фея : На первый взгляд, кажется, что они похожи между собой. Ребята, как вы думаете, что есть общее у деревьев?

Дети: Ствол, ветки, листья.

Лесная фея : Да, верно. У каждого дерева есть – ствол, ветки, листья. А чем отличаются деревья?

Дети: Листочками.

Лесная фея : Правильно, если приглядеться, то можно научиться отличать деревья друг от друга.

3 слайд.

Лесная фея : Посмотрите, какое это днрево?

Дети: Это береза.

Лесная фея : Да, это береза. Ее считают первой красавицей наших лесов. Какой ствол у березы?

Дети: Ствол у нее белый с черными черточками.

Лесная фея : Кору березы называют береста, она гладкая. Ветки у березы тонкие, опущены в низ. Ребята, а вы знаете, что еще растет, кроме листьев на этой веточке?

Дети: Сережки.

4 слайд

Лесная фея : Правильно. А по соседству с березой растет вот это дерево. Не подскажите, как оно называется?

Дети: Клен. (если затрудняются ответить, называю)

5 слайд

Лесная фея : Да, верно. Ствол у клена ровный, высокий, на ощупь шершавый ветки прямые, тянутся к солнышку. Очень красивое и нарядное дерево. Особенно осенью. У меня в лесу растет замечательное дерево, а какое попробуйте догадаться.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная (Ель)

Дети: Это лочка.

6 слайд

Лесная фея : Да это ель, круглый год она остается зеленой. Если с березы и клена листва по осени опадает, то ель всегда нарядная. Е листочки – хвоинки живут два - три года, а потом опадают, и заменяется новыми. Это происходит постепенно, поэтому мы не замечаем замены хвоинок. Ствол у ели ровный, покрытый ветками до самой земли. Ветки сначала опускаются вниз, а потом поднимаются вверх. А как можно еще отличить деревья друг от друга?

Дети: По листочкам

Лесная фея : Да, правильно, я приглашаю вас в свою лесную лабораторию.

Организация экспериментирования с природным материалом.

Лесная фея : Все что находиться на столе - это листочки, в том числе и хвоинки. Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист». Этот, лист с какого дерева?

Дети: С березы.

Лесная фея : Значит, какой лист?

Дети: Березовый.

Лесная фея : Берите березовый лист и положите его перед собой.

Лесная фея : Этот лист с какаго дерева?

Дети: С клена.

Лесная фея : Значит, какой лист?

Дети: Кленовый.

Лесная фея : Кладите рядом с березовым.

Лесная фея : Это хвоинка, с какого дерева?

Дети: С ели.

Лесная фея : Значит, какая хвоинка?

Дети: Еловая.

Лесная фея : Положите ее между листочками. А теперь, мы рассмотрим, на что похожи листочки и хвоинка.

Лесная фея : На что похож березовый листочек.

Дети: На треугольник, на огонек свечи, на сердечко. (7 слайд - подсказка)

Лесная фея : С чем можно сравнить кленовый лист? На что он похож?

Дети: На ладошку с растопыренными пальцами или костер. (8 слайд –подсказка)

Лесная фея : А на что похожа хвоинка

Дети: На иголочку. (9 слайд - подсказка)

Лесная фея : Что общего у всех листочков и чем они отличаются?

Дети: Они все зеленые, а форма у них разная.

Лесная фея : А сейчас выберите тот листочек, который понравился больше всего. (Включить музыку) Мне кажется, в лесу поднялся ветерок, и листочки полетели друг за другом.

Динамическая пауза (Дети танцуют под музыку «Сарафан надела осень»)

(Дети садятся на пеньки, включить звуки, имитирующие зверей)

Лесная фея : Вы слышите звуки, кто же это, как вы думаете? (дети прослушива-ют и угадывают звуки медведя, зайца, белки, лисы, еж, если дети затрудняются ответить, то задается наводящий вопрос)

Дети: Это дикие животные. Медведь. Заяц. Белка. Лиса. Еж.

10 слайд

Лесная фея : Животных, которые живут в лесу, как называют одним словом?

Дети: Дикие животные.

Лесная фея : Почему?

Дети: Они сами себе ищут пропитание, сами строят себе жилище и воспитывают своих детенышей. (если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы)

11 слайд

Лесная фея : (Проблемная ситуация) Ребята, посмотрите на экран, пока меня не было в лесу, что-то произошло. Животные, которые не живут в лесу, почему то попали в лес. Не порядок, надо их вернуть в свой дом. Как вы думаете, какие из этих животных не живут в лесу?

Дети: Крокодил, дельфин, слон не живут в лесу.

Лесная фея : Я сейчас произнесу волшебные слова и помогу животным вернуться домой.

Раз, два, три ветерок животных домой верни!

12 слайд

Лесная фея : Вот молодцы, животные вернулись домой, а с нами остались только лесные животные. Давайте поиграем в игру. «Кто какой?»

13 слайд

Лесная фея : Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, мощный, бурый, всеядный.

14 слайд

Лесная фея : Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, остромордая, хищная, ловкая.

15 слайд

Лесная фея : Какой жик?

Дети: Маленький, хищный, серый, колючий.

16 слайд

Лесная фея : Какой заяц?

Дети: Серый, трусливый, белый, маленький.

17 слайд

Лесная фея : Какая белочка?

Дети: Ловкая, быстрая, шустрая, маленькая, рыженькая.

18 слайд:

Лесная фея : У диких, как и у других животных есть детеныши. Скажите, как их называют? У белки?

Дети: Бельчата.

19 слайд

Лесная фея : У лесы?

Дети: Лисята.

20 слайд

Лесная фея : У медведя?

Дети: Медвежата.

21 слайд

Лесная фея : У ежа?

Дети: Ежата.

22 слайд

Лесная фея : У зайца?

Дети: Зайчата.

Лесная фея : Я вам предлагаю превратиться в лесных зверей и поиграть в игру «Мама и детеныш». Девочеки будут мамами, а мальчики – детеныши зверей. Закройте глаза.

Раз, два, три, я ребят превращаю в зверят. (Дети одевают шапочки зверей).

(Выполняют действия в соответствии со словами)

Звери скачут на полянке, играют, цветочки собирают

Раз, два, три каждый маму свою найди.

Лесная фея : Кто живет в беличьей семейке?

Дети: Я мама белка, я детеныш бельчонок.

Лесная фея : Кто живет в лисьей семейке?

Дети: Я мама лиса, я детеныш лисенок.

Лесная фея : Кто живет в медвежьей семейке?

Дети: Я мама медведица, я детеныш медвежонок.

Лесная фея : Кто живет в ежиной семейке?

Дети: Я мама ежиха, я детеныш ежонок.

Лесная фея : Кто живет в заячьей семейке?

Дети: Я мама зайчиха, я детеныш зайчонок.

Лесная фея : Я зверят, превращаю в ребят (дети снимают шапочки зверей)

Ребята в лесном кафе собрались звери, давайте их покормим.

Дети: Давайте покормим.

В лесном кафе дети наполняют тарелочки для зверей.

Лесная фея : Ребята, а вы знаете, какую еду любят дикие животные? Что любит жик?

Дети: яблоки, грибы, насекомых ягоды.

Лесная фея : Что любит лиса?

Дети: Рыбу, мышек.

Лесная фея : Что любит зайчик?

Дети: Травку, кору дерева, морковку.

Лесная фея : Что любит белочка?

Дети: Шишки, грибочки, орешки.

Лесная фея : Что любит медведь?

Дети: Рыбу, мед, грибы, малину.

Лесная фея : Ребята, наполните тарелочки едой и поставьте перед зверями.

23 – 24 слайды

Лесная фея : Ребята, давайте проверим, правильно ли мы накормили животных.

Я думаю, они нам благодарны за наше угощенье.

III Рефлексивный этап

Лесная фея : Давайте присядем на пенечки и посмотрим на экран.

25 слайд

Лесная фея : Так, что же такое лес и для чего он нужен?

Дети: Это дом для растений и животных, птиц, насекомых. Люди в лесу собирают грибы и ягоды, отдыхают. Деревья выделяют большое количество кислорода, которым мы дышим.

Лесная фея : Что еще растет в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Лесная фея : Какие животные живут в лесу?

Дети: Живут белочка, медведь, заяц, лиса и жик.

Лесная фея : Лес - это дом для животных и растений в нем все взаимосвязано нет ничего лишнего, все надо беречь. Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу. Чего нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя разорять птичьх гнёзд. Нельзя разорять муравейники! Нельзя забирать из леса домой животных. Нельзя обижать лесных насекомых! Нельзя рвать редкие цветы! Нельзя шуметь в лесу! Нельзя разжигать костёр в лесу без взрослых! Нельзя оставлять мусор в лесу! Нельзя бить стекло в лесу! Нельзя вырезать надписи на деревьях! Нельзя портить несъедобные грибы! Нельзя вырывать растение с корнем! Нельзя обижать змей!

Подсказки: Показ сладов, если будут затруднения в ответах (можно во время беседы показывать)

26 слайд

Лесная фея : Не разоряйте птичьи гнёзда. Дети запомнить должны и понять: гнёзда у птичек нельзя разорять! Если в траве увидали яйцо или услышали крики птенцов, не приближайтесь, не лезьте туда и не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

27 слайд

Лесная фея : Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так про-звали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

28 слайд:

Лесная фея : Не забирайте из леса домой животных. Для ёжиков и белок лес – это дом родной. Они живут там смело и летом и зимой: находят пропитанье своих детей растят и уходить из леса нисколько не хотят… Поэтому не стоит их в город забирать… Поверь: они в неволе не будут есть и спать…

29 слайд

Лесная фея : Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала, у них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой и одинокий, и пустой…

30 слайд

Лесная фея : Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, белые и нежные: вам кивнут приветливо ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких очень мало на земле… Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

31 слайд

Лесная фея : Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз, а вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

слайд

Лесная фея : Не разжигайте костёр в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём – развлекаться опасно! Закончиться может забава – Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, начнёт полыхать, разбегаться искриться – его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

33 слайд

Лесная фея : Не оставляйте мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!

34 слайд

Лесная фея : Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, нельзя бутылки разбивать! Осколки острые опасны… О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным стекляшки тоже не нужны…

35 слайд

Лесная фея : Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами слова на дереве- «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут…

36 слайд

Лесная фея : Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзину их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам : Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах –яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

37 слайд

Лесная фея : Не вырывайте растение с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги. Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт…

38 слайд

Лесная фея : Не обижайте змей! Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитары леса и воды Ты не делай зла или беды… Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, животный и растительный мир будет радовать нас и дальше!

Лесная фея : Ребята, у меня для вас есть книжечка «Правилами поведения в ле-су». Вы можете их показать своим друзья, мамам, папам, дедушкам, бабушкам, и поделиться знаниями о поведении в лесу. Наше путешествие подошло к концу, и на память я предлагаю вам выбрать себе листочек. Если вам понравилось путешествие, и было очень хорошее настроение, то возьмите розовый листочек, если настроение было спокойное возьмите зеленый листочек, а если было грустно, то синий.

Эмоциональная рефлексия (дети выбирают листочки на память).

Лесная фея провожает детей в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг — мыльный пузырь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» города Серафимовича Волгоградской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Капитошки» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняшнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова (УИ 1392483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД