Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».

ольга андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».

Цели: обучение постройке дома - терема.

Задачи:

Образовательные : Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных планах.

Распределять детали «Лего»конструктора, конструктора «Терем» правильно.

Развивающие : Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании

деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки.

Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Терем для Снегурочки“,» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание наглядно-предметных картинок, рассматривание конструктора.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы.

Практические: выполнение заданий, поощрение, игровые.

Проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы: иллюстрации с домами и теремами, разрезные картинки - снежинки, конструктор «Лего», конструктор «Теремок», доска, фломастеры, куколки – Снегурочки, фонограммы: «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов); «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский; «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)

Предварительная работа: Беседы «Кострома – областной центр», «Зима», «Зимние забавы»; Рассматривание схемы «Дом», изучение и работа с конструктором «Лего», «Теремок».

Словарная работа: землячка, земля костромская, терем.

Персонаж: Снегурочка – взрослый.

Ход.

Воспитатель:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Правильно, зимой.

- Какие зимние игры вы знаете?

-Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…

- Ещё зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется… Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, карнавалы.

-Праздник Новый год отмечают на всей земле, а не только в России.

- Ребята, а кто самый желанный гость на новогодних праздниках? (ответы детей)

- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.

Звучит первый куплет песни «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов)

-Дети, а вы знаете, что Снегурочка – наша землячка. Она родилась на земле костромской. В Костроме у Снегурочки есть терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.

Звучит телефонный звонок. Воспитатель отвечает. После звонка говорит детям.

-Дети это была Снегурочка. У нее случилась беда. Злая Баба-Яга налетела на терем Снегурочки и разнесла его так, что досочки не осталось. И бедной Снегурочке теперь негде жить и гостей встречать. Она просит помочь ей – построить для нее новый терем. Вы готовы прийти на помощь? (ответы детей)

- Дети, а вы знаете, что такое терме? (ответы детей)

- Правильно, дети. Терем – это красивый высокий дом, в виде башни.

- А из каких частей состоит дом?

-Тогда я предлагаю вам сначала рассмотреть из каких частей состоит терем.

Рассматривание иллюстраций схемы дома.

- Посмотрите, что же здесь изображено.

Дети: Домик.

- Назовите его основные части.

Дети: Стены, окна, двери, фундамент.

- А терем из чего состоит? (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций терема.

- Давайте составим схему нашего терема.

Педагог чертит на доске схему терема.

- А строить терем для Снегурочки мы будем из конструктора «Лего» и конструктора «Теремок».

Давайте вспомним из чего состоят эти конструкторы. Чем они отличаются?

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом. (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

- А для того, чтобы нам начать работать, необходимо разделиться на две команды.

Игра «Разрезанная снежинка». Берутся две снежинки ( разные по цвету: голубая и белая). Каждая из них разрезается на несколько частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- Ну вот мы и разделились на команды. Приступаем к работе.

Дети строят два терема из конструкторов. Педагог контролирует и помогает.

Во время работы звучит фонограмма «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский.

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные терема у нас получились. Как вы думаете, Снегурочке они понравятся. (ответы детей)

Слышится стук в дверь. В группу входит Снегурочка под песню «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)

Снегурочка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы помогли мне в беде. Какие замечательные терема вы построили. А из чего вы строили терема? (ответы детей)

Вы дружно работали?

Снегурочка : За такую чудесную работу я дарю вам моих куколок-Снегурочек и предлагаю с ними можете поиграть.

Дети берут куколок-Снегурочек и играют с ними и с теремами. Снегурочка им помогает.

Публикации по теме:

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию Добрый день, коллеги! Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора. 19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД