МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

людмила довбий
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Волшебное электричество

Задачи:

Образовательные:обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, где в окружающем мире находится статическое электричество;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Развивающие : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, как мы умеем встречать гостей.

Коммуникативная игра.

По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят или перед собой

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

Ребята, к нам сегодня придет гость. А что это за гость, я предлагаю вам узнать из стихотворения (читает стихотворение).

Про бедную девочку стих я читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девочке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: Дети, о ком идет речь?

Дети. О Золушке!

Воспитатель. Правильно – это Золушка! Входит Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка. Мачеха приказала мне выполнить много работы, но скоро начнется бал, и я не успею сделать всю работу, которую она поручила. А мне так хочется попасть на бал!

Воспитатель: А у вас в замке разве нет приборов, которые помогают сделать быстро домашнюю работу?

Золушка: У нас в замке есть разные приборы, но я не знаю, что это за приборы и как ими пользоваться.

Воспитатель. Золушка, наши дети знают эти приборы и расскажут тебе о них (Воспитатель предлагает Золушке остаться с ними и послушать рассказ детей).

-Ребята, как называются приборы, которые помогают выполнять домашнюю работу?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Я предлагаю вам показать Золушке электроприборы и рассказать о них.

На столе разложены конверты, в которых разрезные картинки с изображением электроприборов. Дети делятся на пары и выбирают конверт. Собирают картинку и узнают, о каком электроприборе их пара будет рассказывать, находят на столе целую картинку этого электроприбора. Составляют рассказ и договариваются, кто из них будет рассказывать.

Дети называют,какой электроприбор изображен на картинке и для чего он нужен?

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем Золушке,что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали.

Дети. Включить прибор в розетку.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Хотите узнать, откуда электричество поступает в наши дома? (Презентация)

Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома

Воспитатель: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, и т. д.)

Воспитатель: Теперь, Золушка, ты знаешь о приборах-помощниках, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Электрический ток, который бежит по проводам может навредить здоровью, если до него дотронуться. При работе с электроприборами надо соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эти правила.

Дети:

- Включать электроприборы надо сухими руками.

-Не играть с электроприборами.

-Не вставлять в розетку посторонние предметы.

-Когда уходишь из дома не забывать выключать приборы, может быть пожар.

-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Воспитатель: Золушка, я предлагаю тебе сейчас поиграть с ребятами в игру. Ты согласна?

Золушка: Давайте, поиграем.

Воспитатель: Игра называется «Ток бежит по проводам». Ребята, представьте, что веревка – это провод, а узелки на ней – маленькие частицы – электроны. Сейчас мы увидим, как ток бежит по проводам.

Ход игры: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу очень быстро, и ты сможешь поехать на бал.

Золушка. Спасибо ребята! Теперь я выполню всю работу и попаду на бал. Золушка уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, что в домашней работе нам помогают полезные и незаменимые электроприборы. Но с ним надо обращаться осторожно. Электричество, от которого работают электроприборы опасно для человека. А есть электричество неопасное тихое, незаметное.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Опыт 1

1. Волшебные шарики.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Воспитатель. Давайте, наши шарики превратим в волшебные, а я вам расскажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными.

Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт2

2. Поможем бабочкам взлететь

(На столе стоит цветок, а рядом лежат бабочки из бумаги и пластмассовые трубочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите около цветка лежат бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки питаются цветочным нектаром и надо помочь бабочкам взлететь и сесть на цветок. Руками их трогать нельзя, потому что крылья у бабочки покрыты пыльцой и если ее трогать, то можно повредить крылья, и бабочка уже никогда не взлетит.

Как же мы это сделаем? Как нам помочь бабочкам?

Воспитатель предлагает детям взятьпластмассовую палочку и попробовать посадить бабочку на цветок. Но у них не получается.

Воспитатель: Не получается? А давайте сделаем эти палочки волшебными, нам поможет добрый волшебник, то есть статическое электричество, они будут к себе притягивать бабочек, мы сможем посадить их на цветок. Но ка же это сделать?

Я вам помогу, возьмите палочку и потрите её кусочком шерстяной ткани. Медленно поднесите эту палочку к бабочкам, которые лежат на столе. Что происходит?

Дети: Бабочки прилипли к палочкам.

Воспитатель: Молодцы у нас получилось посадить бабочку на цветок. А как мы этого добились? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами натерли палочку шерстяной тканью, в палочке образовалось статическое электричество, и палочка стала притягивать к себе бабочку.

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в шерстяной ткани.

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

А, что вы узнали нового и интересного. (Ответы детей)

Стук в дверь. Входит Золушка.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла Золушка. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Дети. Да.

Золушка. Ребята, я благодарна вам, что вы мне помогли, объяснили все об электроприборах и электричестве. Я успела выполнить всю работу по дому и теперь еду на бал. А вам я принесла гостинец, который приготовила в электроплите (Золушка угощает детей). До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Электричество и электроприборы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Электричество и электроприборы» Для детей старшего дошкольного возраста Область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 13:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД