МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима»

Светлана Шабурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе

«Зима»

Цель:

Расширять знания о зиме

Задачи:

Образовательные :

- расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы;

- активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Зима“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие :

- развивать речевую деятельность детей, речевой слух и зри тельное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев;

- формировать интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая н и кого;

Оборудование:

Музыка, корзина со снежинками, ватные шарики, обруч, бумажные снежинки, нарисованная картина зимы.

Ход занятия.

Воспитатель:

«-Здравствуйте, сегодня мы с вами начнем необычное занятие.

Я хочу вам рассказать одну удивительную сказку. Слушайте внимательно.»

Далеко - далеко, высоко – высоко.

В удивительной стране в хрустальном дворце жили отец и четверо дочерей.

Отца звали Круглый год, а дочерей - Зима, Весна, Лето, Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково.

Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на землю.

И вот первую он отпустил на землю зиму старшую дочь. Спустилась старшая дочь зима и решила проверить, что про нее знают люди.

(раздается звук в дверь, а там зима с корзиной)

Воспитатель: «Дети это кто к нам пришел»

Зима : «-Здравствуйте ребята!»

Дети здороваются.

Зима : «Дел у меня немало я - белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю. Белю поля дома, а зовут меня.»

Дети: (Зима)

Зима : «Молодцы ребята!»

Зима : «Пришла и моя пора прогуляться по земле ребята. А к вам я пришла узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я принесла снежинки, они не простые в каждой снежинке задание, которые вы должны выполнить.»

Зима : «А мне пора до новых встреч, оставляю вам корзину. До свидания!»

Воспитатель: «-Возьму ка я первую снежинку, посмотрю, что там написано.»

Задание 1

Воспитатель: «Загадки и вопросы про Зиму»

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Дети: «Мороз»

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный. (снег)

Дети: «Снег»

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Дети: «Сосульки»

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Дети: «Снеговик»

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Дети: «Лед»

Воспитатель: «Молодцы ребята все загадки у зимы отгадали»

Воспитатель: «-Ребята, а кто знает, сколько месяцев зимой?»

Дети: «3 месяца»

Воспитатель: «-А кто скажет, как называются эти месяцы?»

Дети: «Декабрь, январь, февраль»

Воспитатель: «-А кто нам расскажет, как я узнаю, что наступила во дворе

зима

Дети рассказывают признаки зимы: все вокруг белое на улице, снег, сосульки, снежки, играем, лепим снеговика. Одеваемся теплее: одевают шапки, куртки, варежки, шарфы. На улице холодно.

Воспитатель: «-А какой праздник мы любим зимой?»

Дети: «Новый год»

Задание 2 (вторая снежинка)

Воспитатель: «-Ребята зима хочет посмотреть спортивные ли вы ребята!

-Покажем зиме, какие мы спортивные и веселые.»

Включается музыка для физ. минутки.

Физ. минутка

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода

Ходим в шубах и ушанках,

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель все завывает.

Сколько снега намело.

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребем,

И в снежинки играть пойдем.

Воспитатель: «-Молодцы ребята!»

Задание 3 (третья снежинка)

Воспитатель: «Дидактическая игра «назови ласково»

Зима - Зимушка,

Снег - снежок,

Ветер - ветерок,

Сани - саночки,

Снежинка - снежиночка,

Снеговик - снеговичок.

Воспитатель: «Молодцы и с этим заданием мы справились»

Задание 4 (четвертая снежинка)

Психогимнастика:

Воспитатель: «Снега много попадало, поэтому всем весело. У нас хорошее настроение - улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы огорчимся? Как? – покажем, какое лицо у нас станет - грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят брови, изображают эмоцию гнева.

Игра «Попади снежком в цель»

Включается музыка, играем под музыку.

Воспитатель: «-Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.»

Воспитатель: «-Слышите. Сюда летит вьюга и ветер?»

звук вьюги включается

Воспитатель: «Детки присаживайтесь скорей на стульчики»

Дети разбегаются и садятся на стулья.

Задание 5 (пятая снежинка)

Удивите меня

Воспитатель: «-Покажите, какие вы творческие дети!»

Воспитатель: «-Мы творческие ребята?»

Дети: «-Да!»

Воспитатель: «-Давайте тогда сначала разомнём пальчики.»

Пальчиковая гимнастика снежок (Включаем музыку и под музыку делаем)

Раз, два три четыре пять, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (Лепим двумя руками)

Круглый крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладит другую)

И совсем - совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Коллективная работа

Воспитатель: «-Посмотрите, перед вами на столе лежит красивый рисунок.

-Давайте украсим его снежками, которые мы с вами сделаем из ваты.»

Украшаем рисунок, делаем снежки из ваты.

Воспитатель «-Ребята, какая красивая получилось картина!

-Ее мы отправим зиме в подарок.»

Итог

Воспитатель: «-Ой, снежинки закончились!

-Это значит, вы справились со всеми заданиями.

-Мы разгадали все загадки.

-Показали, какие вы все спортивные и творческие ребята.

-И много знаете о зиме.

-А что вы запомнили?»

Дети отвечают:

Воспитатель: «-Молодцы ребята!»

-На этом наше занятие заканчивается.

-Вы сегодня молодцы! Можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг — мыльный пузырь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» города Серафимовича Волгоградской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 08:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД