МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Галина Постригай
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных. Учить четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «К», «Кь». Закрепить навыки рисования пальчиком. Воспитывать навыки коллективной работы. Закрепить цвета красный, зеленый.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: Картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные») ; игрушка – кошка; шапочки мышей на каждого ребенка; гуашь (красная, зеленая, салфетки.

Ход занятия: - Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки (Кошка) .

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми разыгрывает его с помощью рук.

Утром Маша рано встала,

Кошечку свою позвала:

«Киска, киска, Мурка наша,

Иди скорее кушать кашу!»

(Каждый ребенок кистью руки изображает «кошку» и зовет ее: «Киска, киска, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют слова стихотворения) .

Воспитатель: А вот и Маша со своими любимцами.

- Кто нарисован на этой картине? (Девочка, кошка, котята)

- Да, это девочка Маша и кошка с котятами.

- Что делает девочка Маша? (Кормит кошку и котят)

- Что делает кошка? (Просит кушать)

- Что у кошки на голове? (На голове ушки)

- А на мордочке? (На мордочке усы)

- Какого цвета шерстка у кошки?

- Какого цвета лапки у кошки? (Лапки белые)

- Вот этот котенок какого цвета? (Котенок черный)

- Что он делает? (Лакает молоко)

- Из чего он лакает молочко? (Лакает молочко из чашки, тарелочки)

- Ребята давайте покажем, как котенок молоко

Артикуляционная гимнастика (дети вытягивают язычок вперед, затем поднимают вверх кончик языка и язычок возвращается в ротик) .

- А как котенок облизывается? (показать)

- Вам понравилось молочко? (Понравилось)

- Расскажите какое молоко? (Молоко белое, вкусное, теплое, холодное)

- А что делает вот этот котенок, серенький? (Играет хвостиком)

- Ребята, посмотрите (показываю) какого цвета котенок? (коричневый, рыжий)

- А что он делает? (Играет с мячиком)

- Мячик какого цвета? (Мячик красный)

- А где живут кошка с котятами? (Дома)

- Значит они какие животные? (Домашние. Живут дома. Хозяйка ухаживает за ними, кормит)

- А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами :

У кошки Мурки есть … котята. Девочка Маша позвала кошку кушать. Черный котенок … лакает молоко из тарелки, серенький котенок играет хвостиком. А рыжий котенок … катает мячик. Кошка смотрит на котят и мурлычет … мур – мур (вместе). Вот какая кошка Мурка и ее котята живут у Маши.

- Я сегодня, ребятки, принесла еще одну картину. Давайте посмотрим, кто на этой картине … котята. А скажите, пожалуйста, чем котята любят играть … клубочками. А у наших котяток есть клубочки? (Нет). Так давайте мы с вами подарим маленьким котятам разноцветные клубочки. Посмотрите, что у меня есть (показываю краску – гуашь). А какого цвета, вот эта краска … (красная, а вот эта … (зеленая). Молодцы! Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне указательный пальчик, которым мы будем рисовать клубочки (дети показывают). А сейчас посмотрите, как я буду рисовать клубочки без краски. А теперь все вместе (дети указательным пальчиком правой руки рисуют на левой ладошке кружок). Получился клубочек? Смотрите, как я пальчик обмакиваю в краску и рисую красный клубочек. Видите, какой получился красивый клубок. Возьму салфетку и вытру пальчик. Ну, а теперь вы нарисуйте. (Дети рисуют) .

Посмотрите, как котята обрадовались и говорят вам спасибо. А вот и мама – кошка (игрушка) очень рада, что вы нарисовали красивые, разноцветные клубочки котятам. Кошка приглашает вас, ребятки поиграть с ней. Кого кошка любит ловить? (мышек). Вот и вы сейчас превратитесь в мышек (надеваю детям шапочки мышат) .

Игра «Кошка и мыши»

На прогулку вышла кошка, Воспитатель с игрушкой – кошкой

Тихо ходит по дорожке: ходит по группе.

- Мяу – мяу! Где же мышки,

Мышки серые штанишки? Кошка «ложится спать на стул».

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали, Дети – мышки бегают по группе на

Зашумели, запищали: носочках в произвольном

- Где же кошка, пи- пи- пи? Направлении.

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут, Кошка «мяукает».

Мышки в норку убегут. Дети – Мышки» убегают от нее на

свои места.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей первой младшей группы «Кот Васька» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей в I младшей группе. Тема: «Кот Васька».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД