Рената
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему
«Русская зима» (старшая группа)
Подготовила :
Воспитатель :Мустафаева Р. А.
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012
Программное содержание:
Связная речь :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Русская зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Учить составлять описательный рассказ по картине. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; Композиционные построения картин. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
• Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы : Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима», музыка П. И. Чайковского «Зима», «Метель» Г. В. Свиридова. листы бумаги, гуашь, кисточки.
Ход Занятия:
I. Организационный момент
Приветствие воспитанников
I ч В: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.
Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
(ответы детей)
В: Правильно ребята, послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский :
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй матушка-зима!
-Ребята, как поэт называет зиму? Что изменилось в природе с ее приходом? Назовите признаки зимы : (стало холодно, снеговой покров, замерзание почвы и водоемов, дни короткие ночи длинные, стало мало птиц,исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску)
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Погода стала морозной? Бывают ли зимой потепления? Как они называются? (оттепель)
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка. (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
А вот еще загадка :
Без рук, без ног, а рисовать умеет?
В: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и увидим, какие узоры у нас получились.
II ч (Игра «Морозный рисунок»)
(дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных. птиц).
Игра «Назови ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
3 ч. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.
4 ч. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы»
-Ребята, давайте рассмотрим картину К. Ф. Юона про зиму. Посмотрите, вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Рядом с елочками-сестричками припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее,как для новогоднего праздника. Тишиной, чистотой, спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей)
-А какая зима в нашем крае : суровая (очень холодная, снежная) или мягкая?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
-В какие игры можно играть зимой?
-Какие стихотворения вы знаете о зиме?
-Посмотрите на картину и скажите :Что делают ребята?
- У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?
(ответы детей)
- Молодцы! А теперь мы превратимся в художников, будем рисовать зимний пейзаж. Помните, чтобы пейзаж получился красивым надо деревья располагать не равномерно, а красивыми группами. Одни на переднем плане, внизу листа, другие вдали ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние – маленькими, бледными. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска высохнет. - Постарайтесь нарисовать свой пейзаж как настоящие художники, а музыка вам поможет.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»
5 ч. Анализ работ. - Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица зима?. Молодцы, интересные придумали пейзажи. Красивая у нас природа, как приятно гулять и любоваться на такую красоту!
Молодцы ребята, на этом занятие наше закончилось.
Список использованной литературы :
Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000 г