Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)

Рената
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему

«Русская зима» (старшая группа)

Подготовила :

Воспитатель :Мустафаева Р. А.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012

Программное содержание:

Связная речь :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Русская зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить составлять описательный рассказ по картине. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; Композиционные построения картин. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

• Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Материалы : Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима», музыка П. И. Чайковского «Зима», «Метель» Г. В. Свиридова. листы бумаги, гуашь, кисточки.

Ход Занятия:

I. Организационный момент

Приветствие воспитанников

I ч В: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.

Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

(ответы детей)

В: Правильно ребята, послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский :

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка-зима!

-Ребята, как поэт называет зиму? Что изменилось в природе с ее приходом? Назовите признаки зимы : (стало холодно, снеговой покров, замерзание почвы и водоемов, дни короткие ночи длинные, стало мало птиц,исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Погода стала морозной? Бывают ли зимой потепления? Как они называются? (оттепель)

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

А вот еще загадка :

Без рук, без ног, а рисовать умеет?

В: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и увидим, какие узоры у нас получились.

II ч (Игра «Морозный рисунок»)

(дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных. птиц).

Игра «Назови ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

3 ч. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.

4 ч. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы»

-Ребята, давайте рассмотрим картину К. Ф. Юона про зиму. Посмотрите, вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Рядом с елочками-сестричками припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее,как для новогоднего праздника. Тишиной, чистотой, спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей)

-А какая зима в нашем крае : суровая (очень холодная, снежная) или мягкая?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

-В какие игры можно играть зимой?

-Какие стихотворения вы знаете о зиме?

-Посмотрите на картину и скажите :Что делают ребята?

- У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

(ответы детей)

- Молодцы! А теперь мы превратимся в художников, будем рисовать зимний пейзаж. Помните, чтобы пейзаж получился красивым надо деревья располагать не равномерно, а красивыми группами. Одни на переднем плане, внизу листа, другие вдали ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние – маленькими, бледными. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска высохнет. - Постарайтесь нарисовать свой пейзаж как настоящие художники, а музыка вам поможет.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

5 ч. Анализ работ. - Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица зима?. Молодцы, интересные придумали пейзажи. Красивая у нас природа, как приятно гулять и любоваться на такую красоту!

Молодцы ребята, на этом занятие наше закончилось.

Список использованной литературы :

Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000 г

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2013 в 00:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рената (УИ 58846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД