Наталья Синиченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка на Луне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи
«Незнайка на Луне»
средняя группа
Подготовила: воспитатель 2 КК
Синиченко Н. С.
Г. Усолье-Сибирское
2013
Цель:
Формировать представления и знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
• Продолжать работу над развитием связанной речи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Незнайка на Луне“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса).
• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.
Образовательная область «Физическая культура»
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Социализация»
• Воспитывать отзывчивость.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Совершенствовать умение из частей составлять целое.
• Вызывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Познание»
• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.
• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.
Образовательная область «Художественное творчество»
• Вызывать желание создавать что-то своими руками.
• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.
Образовательная область «Труд»
• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.
Образовательная область «Безопасность»
• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.
Образовательная область «Музыка»
• Вызывать интерес к музыке, воображение.
• Формировать умение слушать музыку.
Действующие лица:
• Воспитатель,
• Незнайка.
Материал:
• Конверт с «письмом».
• Иллюстрации «Как Незнайка полетел в космос».
• Дидактическая игра «Строим ракету».
• Картинки – кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик.
• Иллюстрации «Транспорт» - автобус, самолёт, ракета, корабль.
• Раскраски «Лунатики».
• Цветные карандаши.
• «Космическая» музыка.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций и картинок,
• проведение беседы о космосе,
• просмотр презентации «Космос»,
• загадывание загадок,
• рисование, составление из мозаики ракеты,
• конструирование ракеты из бумаги,
• чтение стихотворений о космосе,
• разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
• выкладывание ракеты, звезды из счетных палочек, геометрических фигур,
• просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Ход НОД.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)
- Кто же это? (Незнайка.)
- Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети по картинкам составляют небольшой рассказ.)
- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)
- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)
- На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
- Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем в космос улететь!
Игра «Строим ракету».
- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.
- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр? (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)
-Ребята, вы когда-нибудь были в космосе? Вспомните, как надо вести себя в незнакомом месте.
- Одели скафандры! (Имитация движений.)
Упражнение «Запуск ракеты».
- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Вот мы и отправляемся в космос.
- Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется? (Иллюминатор.)
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, все, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.
Упражнение «Большой-маленький».
- Большой стол превратился в маленький столик.
Стул-(Стульчик)
Дом-… (Домик)
Кот-(котик)
Цветок -…
Пень-…
Птица-…
Собака-…
Игра «Язык лунатиков».
- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Вот мы с вами и оказались на Луне. Ой, смотрите, вот и наш Незнайка!
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем, как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт).
- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля).
Упражнение «Запуск ракеты».
- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Приземляемся «щ-щ-щ».
Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:
Игра «Доскажи словечко».
Понеслись к другой планете космонавты на …
Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…
Ночью на небе одна бледнолицая…
Распустился алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную…
Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, а вы можете сами выбрать материал, который необходим вам для рисования, и раскрасить портреты лунатиков.
(Дети по желанию рисуют, а в это время звучит космическая музыка.)