Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа)

Зинаида Бажукова
Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа)

Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок»

Цель: формирование связной монологической речи.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить и активизировать словарь существительных и относительных прилагательных.

2. Формировать умение правильно строить предложения, связывая их в рассказ-описание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание головных уборов на основе опорных картинок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Закрепить различные классификации одежды, обуви, головных уборов.

Развивающие :

1. Развивать умение последовательно строить описание на основе опорных картинок.

2. Развивать память, логическое мышление, речь.

3. Продолжать развивать умение использовать полученные знания, умения навыки в разных видах деятельности, быту.

Воспитывающие:

Воспитывать элементарные навыки общения:

- умение слушать товарища;

- оказывать помощь при ответе.

Оборудование: демонстрационный материал:

- картинки с различными видами одежды;

- детские шапки из различного материала;

- кукла Маша;

- опорные картинки-схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают возле своих столов, а воспитатель показывая картинки задает вопросы.

Воспитатель (В.) : Сейчас мы с вами будем отвечать на вопросы какой? Какая? Какое?

- Если куртка сшита из болони, то она какая?

Ребёнок (Р) : Болоневая.

В: Правильно. А если шарф связан из ниток, то он какой?

Р: Вязаный

В: Верно. А если пальто сшито из кожи, то оно какое?

Р: Кожаное

В: Правильно. Если пальто сшито из драпа, то оно какое?

Р: Драповое.

В: Молодец. А если у пальто подклад из меха, то оно какое?

Р: Меховое.

В: Правильно. Если носки связаны из шерстяных ниток, то они какие?

Р: Шерстяные.

В. Верно. А если платок сделан из пуха, то он какой?

Р: Пуховый.

В: Правильно. Если куртка сделана из фетра, то она какая?

Р: Фетровая.

В: А если шапка сшита из флиса, то она какая?

Р: Флисовая.

В: Правильно. Если штаны сшиты из болони, то они какие?

Р: Болоневые.

2. Фронтальный опрос.

В: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Теперь вы знаете из каких материалов сшита ваша одежда. Что мы сейчас с вами делали?

Р: Отвечали на вопрос какая? Какой? Какое?

В: Молодцы. Ребята, а сколько времён года?

Р: Четыре.

В: А какие?

Р: Зима, весна. лето, осень.

В: Правильно. А как называется одежда которую мы носим зимой?

Р: Зимняя.

В: Весной?

Р: Весенняя.

В: Летом?

Р: Летняя.

В: Правильно. А которую носим осенью?

Р: Осеняя.

В: А как одним словом назвать одежду, которую мы носим весной и осенью, между сезонами?

Р: Демисезонная.

В: А какую одежду мы надеваем на улицу? Как она называется?

Р: Уличная, верхняя.

В: Как называется бельё, которую надевают на тело?

Р: Нижнее бельё.

В: Правильно. Как называется одежда, которую мы носим каждый день?

Р: Повседневная.

В: А как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?

Р: Праздничная, нарядная.

В: Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети?

Р: Мужская, женская, детская.

В: Молодцы ребята, о чем мы сейчас говорили?

Р: Об одежде.

В: Совершено верно. А вот посмотрите, что изображено у меня на картинках и что лежит у меня на столе. Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением головных уборов и на опорные картинки.

Р: Головные уборы.

В: Как вы думаете ребята, чем мы будем заниматься?

Р: Мы будем составлять рассказ о головных уборах.

В: Правильно.

3. Физкультминутка.

Вот портной наш шить устал,

Быстро на ноги он встал.

Расправил плечи, подтянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся

«3 раза сел и вот, размялся

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать».

4. Состав рассказа по опорным картинкам.

На моём столе много шапок, но рассказывать вы будете только об одной, которая больше всего вам понравилась. Шапку мы будем одевать на куклу Машу. Больше всего мне понравилась эта зимняя вязанная белая шапка. Чья она?

Ребёнок отвечает чья шапка.

В: Рассказ я буду составлять с помощью наших картинок – схем, они будут нашими помощниками в правильном составлении предложений.

Это шапка. Шапка-головной убор. Её носят зимой, эта зимняя шапка. Она мягкая, тёплая, белого цвета. У неё есть ушки и завязки. Шапку связали из шерстяных ниток. Эта шапка понравилась мне потому что она теплая и красивая. И вы попробуете составить рассказ о понравившейся шапке. А сейчас мы немного отдохнём.

Ребята садятся на свои места. Воспитатель вызывает по очереди 2-3 детей для составления рассказа – описания по опорным картинкам.

5. Итог занятия.

В: Чему мы научились с помощью картинок?

Ответы детей.

В: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Ответы детей.

В: Что было сложного?

Спасибо вам ребята. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек. Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД