Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Елена Бабаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

"Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи"

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Цель: закрепить знания детей об объектах и видах спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Задачи:

- развивать связную монологическую речь посредством использования графических планов;

- формирование навыков построения связных монологических высказываний;

- способствовать развитию навыков построения предложений различной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей;

- формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;

- обогащать как активный, так и понимаемый словарь ребёнка;

- закреплять умения выделять и называть признаки предмета;

- систематизировать умения ребёнка связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётливой форме;

- стимулировать интерес и активность детей при выполнении упражнений

Материалы: мультимедийная установка, схема-часы, игра «Подбери к пиктограмме вид спорта», круги Луллия, презентация к НОД, магнитофон, эмблемы для волонтера, комментатора, микрофон, медали, 2 книги

Ход НОД:

1 слайд - звучит олимпийская песня, появляется на экране символика олимпийских игр)

Беседа:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое событие произошло у нас в России в городе Сочи? (олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования)

-Правильно, совсем недавно проводились олимпийские игры.

Воспитатель: Ребята, кто принимал участие в олимпийских играх? (Спортсмены из разных стран)

Воспитатель: Мы с вами следили за Олимпийскими играми, а вот некоторым взрослым не всегда удавалось посмотреть Олимпийские игры. Давайте, мы с вами расскажем нашим гостям об Олимпийских играх.

Воспитатель: Что делают спортсмены перед соревнованиями? (разминаются)

-Правильно, я предлагаю вам тоже немного размяться. Я быстро задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.

-Что является символом олимпийских игр?

(олимпийский флаг, олимпийский огонь)

-Какого цвета олимпийский флаг? Что он символизирует?

(олимпийский флаг белого цвета, он означает чистоту, справедливость, дружелюбие)

-А что на нём изображено?

(кольца разного цвета переплетённые между собой)

-А почему они разного цвета?

(каждое кольцо символизирует опредёлённый континент, находящийся на планете Земля.

-Какой континент относится к каждому олимпийскому кольцу?

(красное кольцо – Америка, синее – Европа, чёрное –Африка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия).

- Сколько дней проходила олимпиада?

(Олимпийские игры длились 17 дней)

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

(сноубординг, хоккей, бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание)

-Кто такие волонтеры? (Это люди, которые помогают в организации олимпиады)

- Что делали на Олимпийских играх комментаторы? (Комментировали события, происходящие на Олимпиаде).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Оно у нас будет необычным – виртуальным. Я уверена, что оно вам запомнится надолго.

От станицы Незлобной до города Сочи очень большое расстояние.

-На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие и добраться до города Сочи? (на автомобиле, на поезде, на самолете, на вертолете)

- А какой же транспорт самый быстрый? (самолёт)

-Вот мы и отправимся в наше путешествие на самолёте!

-Но прежде, я хочу показать вам вот эту необычную книгу. Как вы думаете, почему она необычная? (в этой книге пустые страницы)

-Так вот ребята, когда мы вернемся из путешествия, в этой книге отразятся все ваши впечатления.

- Проходите в импровизированный салон самолета и занимайте свои места!

- Если вы не против, то стюардессой сегодня буду я, Елена Сергеевна! Итак, уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту нашего авиалайнера, который следует по маршруту Незлобная - Сочи! Наше путешествие начинается!

Игра «Опиши, что желаешь»

-Уважаемые пассажиры, на борту самолёта находится «Соко-бар». Если вы желаете, какой - либо напиток, опишите его, так чтобы было, понятно какой напиток вы хотите.

Дети выбирают напитки:

1 ребенок: «Я желаю вкусный, ароматный, фруктовый сок. Он оранжевого цвета, сделан из фруктов, которые растут на деревьях в жарких странах».

2 ребенок:

Стюардесса: - Наш полёт продолжается, а чтобы нам не было скучно, мы с вами поговорим об олимпийских играх.

2 слайд. На слайде 1-й олимпийский талисман - «Мишка Полюс»

Воспитатель:

-Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка, олимпийский мишка.

-О Мишке мы расскажем вот по этой подсказке. Как можно назвать эти подсказки? (схемы)

-Кто сможет рассказать по этой схеме о мишке Полюсе?

(Ребёнок по схеме рассказывает о талисмане)

«Белый мишка живёт в ледяном иглу. В его доме всё сделано изо льда. Больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.»

- Если его выбрали, то каким характером он должен обладать?

(Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором)

3 слайд. На слайде 2-й талисман- Белый леопард Барсик.

Воспитатель:

- А этого зверька вы узнали?

Ответы детей: это леопард.

- Что это за часы такие, и совсем они не показывают время. Это часы-схема, они нам нужны для составления рассказа, а стрелочка показывает последовательность предложений в этом рассказе.

-Кто же расскажет по этой подсказке о Леопарде Барсике.

«Леопард живёт в кроне огромного дерева. Дерево растёт в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Барсик – прекрасный сноубордист. Леопард очень весёлый и любит танцевать.»

-Как вы думаете, а леопард Барсик какой по характеру?

(Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь)

4 слайд. На слайде 3-й талисман- Активная Зайка

Воспитатель:

-Ребята, а как называется этот талисман?

(на слайде появляется картинка с Зайкой)

-А об этом талисмане мы расскажем используя эту подсказку? (рассказ ребёнка с использованием кругов Луллия)

Зайка живёт в зимнем лесу. Она учится в Лесной Академии. Активная Зайка успевает всё : заниматься спортом, учиться на отлично и помогать маме.

Воспитатель:

5 слайд. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

-Представьте себе, что вы смотрите на Олимпийские объекты с высоты птичьего полёта, это представлено вашему взору на экране.

- Ну, вот мы уже подлетаем к городу Сочи.

Воспитатель: - Красиво, ребята? (красиво).

Воспитатель: Мне больше всего нравится….А вам? ….)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту Адлера. И нас встречает волонтёр.

Добрый день, дорогие друзья! Вы, наверное, устали. Предлагаю вам немножечко размяться.

6слайд. Физминутка

7 слайд. На слайде здание ледовой арены «Шайба».

Волонтё р: Я проведу вас к первому Олимпийскому объекту, а к какому догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

-Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Волонтё р: Правильно! В этой ледовой арене под названием «Шайба», проходили игры в хоккей.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть настоящий хоккейный матч? Тогда занимайте свои места.

8 слайд. На слайде видео игры в хоккей, и вдруг исчезает звук.

-Ребята что же произошло, как мы теперь узнаем, что говорит комментатор? Как хорошо, что нас выручит Эрик, он неоднократно выполнял роль комментатора.

9 слайд. Картинки хоккейного матча.

«На хоккейную арену, выходят хоккеисты. Они приветствуют своих соперников. Команда занимает свои позиции. У хоккеистов есть коньки, защитный шлем, форма, клюшка. Мы желаем нашим хоккеистам удачи!»

-Кто дополнит рассказ Эрика?

Воспитатель:

-Вам понравилось ребята?

-А теперь давайте продолжим наше путешествие!

10 слайд. Схема Олимпийских объектов.

Воспитатель: Какие объекты вы знаете? («Большой»; «Адлер –Арена», «Айсберг», «Ледяной клуб», «Фишт»)

- Мы с вами побывали в «Шайбе», куда бы вы ещё хотели сходить….)

-Тогда отправляемся туда.

Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»

Воспитатель:

-Ой, ребята, что это у нас тут за карточки разбросаны?

Воспитатель: Приглашаю вас в …., здесь вы примите участие в соревновании в комнате для выполнения заданий. Подберите пиктограмму к нужному виду спорта. Пара, которая справится с этим заданием быстрее и представит свой вид спорта.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Но быстрее всех были.

Им и представлять вид спорта.

«Мы уверены, что это фигурное катание. Этот вид спорта зимний, потому, что спортсмены катаются на коньках – по льду. Лёд бывает в зимнее время года. В фигурном катании спортсменов называют фигуристами»

Воспитатель:

-Ну, вот мы с вами и побывали на некоторых олимпийских объектах. Каких….)

11 слайд. На слайде картинка с пьедесталом почета, на котором спортсмены с медалями на площади награждений.

-Что это ребята? (это пьедестал)

-Для чего нужен пьедестал почета? (п. п. нужен для награждения победителей соревнований, которые заняли 1 2 3 места)

-Чем и за что награждали спортсменов (медалями, за победу в соревновании)

Воспитатель: Пора отправляться домой.

Садимся в самолет

- Пока мы летим домой, за то, что вы показали свои знания в области прошедшей Олимпиады, за ваше умение рассказать о них, я хочу вас наградить медалями, но необычным способом – предлагаю вам взять себе по одной медальке из трех.

-Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:

- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады.

-Ребята посмотрите, что произошло с нашей книгой? Давайте пролистаем её. Что вы заметили? (в книге отразилось всё наше путешествие). Теперь мы с вами часто будем открывать ее, и вспоминать незабываемые дни Олимпиады. А что вам будет вспоминаться чаще всего. ….)

Я уверена, вы надолго запомните наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабаева (УИ 29005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД