Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Елена Бабаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

"Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи"

Тема: «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Цель: закрепить знания детей об объектах и видах спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Задачи:

- развивать связную монологическую речь посредством использования графических планов;

- формирование навыков построения связных монологических высказываний;

- способствовать развитию навыков построения предложений различной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей;

- формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;

- обогащать как активный, так и понимаемый словарь ребёнка;

- закреплять умения выделять и называть признаки предмета;

- систематизировать умения ребёнка связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётливой форме;

- стимулировать интерес и активность детей при выполнении упражнений

Материалы: мультимедийная установка, схема-часы, игра «Подбери к пиктограмме вид спорта», круги Луллия, презентация к НОД, магнитофон, эмблемы для волонтера, комментатора, микрофон, медали, 2 книги

Ход НОД:

1 слайд - звучит олимпийская песня, появляется на экране символика олимпийских игр)

Беседа:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое событие произошло у нас в России в городе Сочи? (олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования)

-Правильно, совсем недавно проводились олимпийские игры.

Воспитатель: Ребята, кто принимал участие в олимпийских играх? (Спортсмены из разных стран)

Воспитатель: Мы с вами следили за Олимпийскими играми, а вот некоторым взрослым не всегда удавалось посмотреть Олимпийские игры. Давайте, мы с вами расскажем нашим гостям об Олимпийских играх.

Воспитатель: Что делают спортсмены перед соревнованиями? (разминаются)

-Правильно, я предлагаю вам тоже немного размяться. Я быстро задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.

-Что является символом олимпийских игр?

(олимпийский флаг, олимпийский огонь)

-Какого цвета олимпийский флаг? Что он символизирует?

(олимпийский флаг белого цвета, он означает чистоту, справедливость, дружелюбие)

-А что на нём изображено?

(кольца разного цвета переплетённые между собой)

-А почему они разного цвета?

(каждое кольцо символизирует опредёлённый континент, находящийся на планете Земля.

-Какой континент относится к каждому олимпийскому кольцу?

(красное кольцо – Америка, синее – Европа, чёрное –Африка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия).

- Сколько дней проходила олимпиада?

(Олимпийские игры длились 17 дней)

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

(сноубординг, хоккей, бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание)

-Кто такие волонтеры? (Это люди, которые помогают в организации олимпиады)

- Что делали на Олимпийских играх комментаторы? (Комментировали события, происходящие на Олимпиаде).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Оно у нас будет необычным – виртуальным. Я уверена, что оно вам запомнится надолго.

От станицы Незлобной до города Сочи очень большое расстояние.

-На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие и добраться до города Сочи? (на автомобиле, на поезде, на самолете, на вертолете)

- А какой же транспорт самый быстрый? (самолёт)

-Вот мы и отправимся в наше путешествие на самолёте!

-Но прежде, я хочу показать вам вот эту необычную книгу. Как вы думаете, почему она необычная? (в этой книге пустые страницы)

-Так вот ребята, когда мы вернемся из путешествия, в этой книге отразятся все ваши впечатления.

- Проходите в импровизированный салон самолета и занимайте свои места!

- Если вы не против, то стюардессой сегодня буду я, Елена Сергеевна! Итак, уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту нашего авиалайнера, который следует по маршруту Незлобная - Сочи! Наше путешествие начинается!

Игра «Опиши, что желаешь»

-Уважаемые пассажиры, на борту самолёта находится «Соко-бар». Если вы желаете, какой - либо напиток, опишите его, так чтобы было, понятно какой напиток вы хотите.

Дети выбирают напитки:

1 ребенок: «Я желаю вкусный, ароматный, фруктовый сок. Он оранжевого цвета, сделан из фруктов, которые растут на деревьях в жарких странах».

2 ребенок:

Стюардесса: - Наш полёт продолжается, а чтобы нам не было скучно, мы с вами поговорим об олимпийских играх.

2 слайд. На слайде 1-й олимпийский талисман - «Мишка Полюс»

Воспитатель:

-Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка, олимпийский мишка.

-О Мишке мы расскажем вот по этой подсказке. Как можно назвать эти подсказки? (схемы)

-Кто сможет рассказать по этой схеме о мишке Полюсе?

(Ребёнок по схеме рассказывает о талисмане)

«Белый мишка живёт в ледяном иглу. В его доме всё сделано изо льда. Больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.»

- Если его выбрали, то каким характером он должен обладать?

(Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором)

3 слайд. На слайде 2-й талисман- Белый леопард Барсик.

Воспитатель:

- А этого зверька вы узнали?

Ответы детей: это леопард.

- Что это за часы такие, и совсем они не показывают время. Это часы-схема, они нам нужны для составления рассказа, а стрелочка показывает последовательность предложений в этом рассказе.

-Кто же расскажет по этой подсказке о Леопарде Барсике.

«Леопард живёт в кроне огромного дерева. Дерево растёт в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Барсик – прекрасный сноубордист. Леопард очень весёлый и любит танцевать.»

-Как вы думаете, а леопард Барсик какой по характеру?

(Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь)

4 слайд. На слайде 3-й талисман- Активная Зайка

Воспитатель:

-Ребята, а как называется этот талисман?

(на слайде появляется картинка с Зайкой)

-А об этом талисмане мы расскажем используя эту подсказку? (рассказ ребёнка с использованием кругов Луллия)

Зайка живёт в зимнем лесу. Она учится в Лесной Академии. Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться на отлично и помогать маме.

Воспитатель:

5 слайд. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

-Представьте себе, что вы смотрите на Олимпийские объекты с высоты птичьего полёта, это представлено вашему взору на экране.

- Ну, вот мы уже подлетаем к городу Сочи.

Воспитатель: - Красиво, ребята? (красиво).

Воспитатель: Мне больше всего нравится….А вам? ….)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту Адлера. И нас встречает волонтёр.

Добрый день, дорогие друзья! Вы, наверное, устали. Предлагаю вам немножечко размяться.

6слайд. Физминутка

7 слайд. На слайде здание ледовой арены «Шайба».

Волонтёр: Я проведу вас к первому Олимпийскому объекту, а к какому догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

-Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Волонтёр: Правильно! В этой ледовой арене под названием «Шайба», проходили игры в хоккей.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть настоящий хоккейный матч? Тогда занимайте свои места.

8 слайд. На слайде видео игры в хоккей, и вдруг исчезает звук.

-Ребята что же произошло, как мы теперь узнаем, что говорит комментатор? Как хорошо, что нас выручит Эрик, он неоднократно выполнял роль комментатора.

9 слайд. Картинки хоккейного матча.

«На хоккейную арену, выходят хоккеисты. Они приветствуют своих соперников. Команда занимает свои позиции. У хоккеистов есть коньки, защитный шлем, форма, клюшка. Мы желаем нашим хоккеистам удачи!»

-Кто дополнит рассказ Эрика?

Воспитатель:

-Вам понравилось ребята?

-А теперь давайте продолжим наше путешествие!

10 слайд. Схема Олимпийских объектов.

Воспитатель: Какие объекты вы знаете? («Большой»; «Адлер –Арена», «Айсберг», «Ледяной клуб», «Фишт»)

- Мы с вами побывали в «Шайбе», куда бы вы ещё хотели сходить….)

-Тогда отправляемся туда.

Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»

Воспитатель:

-Ой, ребята, что это у нас тут за карточки разбросаны?

Воспитатель: Приглашаю вас в …., здесь вы примите участие в соревновании в комнате для выполнения заданий. Подберите пиктограмму к нужному виду спорта. Пара, которая справится с этим заданием быстрее и представит свой вид спорта.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Но быстрее всех были.

Им и представлять вид спорта.

«Мы уверены, что это фигурное катание. Этот вид спорта зимний, потому, что спортсмены катаются на коньках – по льду. Лёд бывает в зимнее время года. В фигурном катании спортсменов называют фигуристами»

Воспитатель:

-Ну, вот мы с вами и побывали на некоторых олимпийских объектах. Каких….)

11 слайд. На слайде картинка с пьедесталом почета, на котором спортсмены с медалями на площади награждений.

-Что это ребята? (это пьедестал)

-Для чего нужен пьедестал почета? (п. п. нужен для награждения победителей соревнований, которые заняли 1 2 3 места)

-Чем и за что награждали спортсменов (медалями, за победу в соревновании)

Воспитатель: Пора отправляться домой.

Садимся в самолет

- Пока мы летим домой, за то, что вы показали свои знания в области прошедшей Олимпиады, за ваше умение рассказать о них, я хочу вас наградить медалями, но необычным способом – предлагаю вам взять себе по одной медальке из трех.

-Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:

- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады.

-Ребята посмотрите, что произошло с нашей книгой? Давайте пролистаем её. Что вы заметили? (в книге отразилось всё наше путешествие). Теперь мы с вами часто будем открывать ее, и вспоминать незабываемые дни Олимпиады. А что вам будет вспоминаться чаще всего. ….)

Я уверена, вы надолго запомните наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...