Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»

Евгения Тарасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности : работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев. Беседа о приметах осени. Чтение стихотворений об осени.

Словарная работа: подберезовик, подосиновик, пейзаж.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, презентация на тему «Признаки осени», макеты деревьев, макет солнышка, листья, шишки, геометрические фигуры, наглядно-дидактические пособия «Деревья», «Грибы», «Природа нашего края», костюм белки.

Планируемые результаты: в процессе НОД дети расширят знания о природе родного края, закрепят знания об особенностях времени года осень.

Цель: Показать детям,что осень прекрасное время года. Закрепить и расширить знания об особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять знания детей о природе родного края. Обобщить их представления о деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, птицах, диких животных нашего края.

2. Закреплять умение детей описывать природу, её сезонные особенности, правильно употребляя в речи имена существительные, прилагательные в форме единственного и множественного числа; различать времена года.

3. Закреплять способность различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); понимать вопрос «сколько»,при ответе использовать слова «много», «один», «поровну», «больше, чем…», «меньше, чем…».

Развивающие :

1. Развивать способность сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

2. Развивать внимательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

2. Вызывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход НОД :

Мотивационный этап:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от белочки. (Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось большое горе. Наш лес заколдовал злой волшебник! Он заколдовал все деревья и всех лесных жителей. Помогите)

Ребята, ну что поможем лесным жителям? (дети соглашаются).

Тогда закройте глаза, и мы все вместе произнесем заклинание: «покружусь-покружусь и в лесу окажусь!».(оказались в лесу).

Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу! А что вы можете сказать о лесе? Какой он? ( ответы детей : темный лес, какое солнышко невеселое, птички не поют и зверей не видно). Как же нам расколдовать этот лес?

Продолжаю читать письмо : «Чтобы расколдовать лес, вам нужно выполнить все задания, которые приготовил волшебник. За каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик, в лесу станет светло, тепло, и все вокруг оживет!»

На доске – солнышко без лучиков. (задания на обратной стороне лучиков).

Деятельностный этап :

1 задание:

Назовите основные признаки осени? (Презентация «Признаки осени»).

Ребята, а что вы видите на этой картине? ( дети отвечают: осень).

А кто знает, как называется картина, на которой изображена природа?

Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Назовите осенние месяцы?

Ой, ребята, какой ветерок подул, и листочки с дерева падают и летят, а кто знает как называется явление в природе, когда осенью с деревьев опадают листья? ( дети отвечают : листопад).

Знаете ли вы стихи об осени? Какие? Кто хочет рассказать?

В. : Молодцы, ребята! Справились! (приклеиваю лучик к солнышку). Ребята, посмотрите, что- нибудь изменилось? ( дети отвечают: стало светлее, теплее).

Переходим ко второму заданию.

2 задание:

загадки про осень:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает-

Когда это бывает? (осень)

Рыжий Егорка упал на озёрко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень).

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Тучи нагоняет

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (ветер).

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что, скажите наугад!

Ну, конечно, (листопад).

Игра "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, ребята, справились с заданием! (приклеиваю второй лучик).

А теперь давайте все превратимся на минутку в осенние листочки и поиграем в листопад.

Игра- имитация «Листопад».

А теперь приступим к 3 заданию:

Ребята, а это что за конверт? Посмотрите, что в нем? (дети смотрят и отвечают- геометрические фигуры, называют их- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ребята, а задание такое: нужно из этих фигур сложить дерево (дети складывают елочки из треугольников).

А что это за дерево? Какое оно? ( дети отвечают: хвойное). А почему? (т. к. вместо листьев - иголки).

А какие еще бывают деревья? (лиственные).

Чем они отличаются от хвойных? ( дети отвечают: у них есть листочки).

Ребята, скажите, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья).

Ребята, а что изображено на этой картинке? (кустарник).

Чем отличается дерево от кустарника (у дерева один ствол, а у кустарника – много).

Молодцы! (приклеиваю лучик).

А мы приступаем к следующему заданию.

4 задание

Волшебник нас спрашивает, какие деревья растут в наших лесах? А сейчас мы проверим, как вы знаете названия деревьев (наглядно - дидактическое пособие «Деревья»).

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! (приклеиваю лучик).

Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу?

( дети отвечают : все светлее и светлее в нашем лесу. Солнышко согревает деревья, и просыпается все живое).

А мы переходим к следующему заданию.

5 задание

Ребята, а какие птицы обитают в наших краях?

Выберете на картине тех животных, которые обитают в наших лесах.

Назовите съедобные грибы. (рыжик, лисичка, сыроежка, груздь, опята.)

А вы знаете, что есть грибы, которые растут под берёзами, называются они подберезовиками. А ещё есть подосиновики- грибы, которые растут под осинами.

Назовите ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка).

Назовите ягоды, растущие в наших лесах. (приклеиваю лучик).

Ой, ребята, посмотрите, а наше солнышко заулыбалось. Значит и лес мы расколдовали! А теперь давайте погуляем по лесу (перемещаемся на ковёр).

Красиво в лесу? Что вам здесь нравится? А как нужно себя вести, чтобы сберечь всю эту красоту? (дети отвечают).

Послушайте пожалуйста стихотворение, о том, как нужно вести себя в лесу:

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только вот не забывай:

Здесь не нужно всех ловить,

Всё ломать и палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин волк и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, посмотрите, а вот и белочка, ей стало тепло и она вышла к нам на полянку, но почему- то она грустная. Ребята, как вы думаете, почему грустит белочка?

В. : Белочка, почему ты грустишь? (белочка не собрала ни одной шишки на зиму, потому что тоже была заколдована). Ребята, как же ей помочь?

А давайте поможем белочке собрать шишек на зиму! (Объясняю, что каждый может положить в корзинку 5 шишек. Сравниваем 3 и 5, 2 и 4, 2 и 5 и т. д.) Белочка нас благодарит, прощается и уходит.

Молодцы, ребята! И лес расколдовали, и белочке помогли! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте все закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружусь-покружусь, в нашей группе окажусь!»

Рефлексивный этап:

Ну что, ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Что понравилось больше всего?

Что помогло вам справиться с заданиями?

Чему сегодня научились?

Что нового узнали?

Где вам пригодятся эти знания?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД