Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке

Маргарита Воробьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Речевое развитие:

• Закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

• Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связанную речь детей.

• Учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания.

• Умение рассуждать.

Развивать мышление, логику.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать чуткость, отзывчивость, справедливость, сопереживательное отношение к героям сказки.

• Учить проникать в удивительный мир русского языка.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей, используя метод моделирования.

• Закрепление навыков пения и движения под музыку.

• С помощью мимики и движений передавать музыкальные образы героев.

4. Физическое развитие:

• Укреплять и сохранять здоровье детей.

Методы и приёмы:

- практические: игра «Волшебный мешочек», музыкальная разминка «Нам животных покажите», рисованое моделирование, театрализация сказки.

- наглядные: просмотр мультимедийной презентации.

- словесные: вопросы, беседа, пересказывание сказки, загадки.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа проектор, ноутбук, маски животных, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок о животных, разучивание музыкальной разминки, моделирование сказки «Теремок», игра «Чудесный мешочек», театрализация сказок «Репка», «Теремок» с музыкальным сопровождением (создание образа героев); игра в настольный театр «Три медведя», «Репка». Прослушивание музыкальных произведений «Нянина сказка» П. И. Чайковского «Музыкальная шкатулка» А. Лядова

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Музыкальная разминка «Нам животных покажите»

Игровая Игра «Волшебный мешочек»

Коммуникативная Отгадывание загадок, пересказывание сказки, вопросы, беседа

Продуктивная Рисование на круге отличий животных

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: А хотите, мы с вами отправимся в сказочное путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закройте глаза. (Звучит отрывок «Нянина сказка» П Чайковского)

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Откройте глаза.

Мы с вами в сказке.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это волшебный мешочек

Воспитатель: Да, это волшебный мешочек, а внутри что-то есть!

Как узнать, что там внутри?

Дети: Нужно посмотреть.

Воспитатель: Да, можно посмотреть.

Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка (дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать что внутри).

А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса.

Дети: у неё пушистый хвост, острая мордочка, треугольные уши.

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. Она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса – Патрикеевна.

3. Беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте опишем нашу гостью.

Лиза, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Илья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожие на треугольники.

Воспитатель: А Катя расскажет нам о хвосте лисы.

Дети: Хвост у лисы длинный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Дана, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках.

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.

Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам загадки.

Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране ее увидите.

Слайд программа.

1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

2. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь.

А зовут его (Медведь)

3. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

4. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (Собака)

5. Скачет по болоту

Зеленая квакушка

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали.

А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»

Дети: Нет, лягушка из другой сказки.

5. Музыкальная разминка.

Воспитатель: Ребята, лисичка хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг. (Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги

Разминает Миша ноги

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка» и нарисуем их отличительные черты.

Лиза, расскажи, как начинается сказка.

Дети: Жили-были лиса и заяц.

Воспитатель: Правильно, иди Лиза к доске и нарисуй лису и зайца. Лиза, что отличает лису от других животных?

Дети: У лисы острые ушки, острый нос.

Воспитатель: Давай на первом круге покажи, что это лиса, нарисуй острые уши и острый нос. (дети рисуют)

Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев сказки?

Дети: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем зайцу длинные уши. (дети рисуют)

Ульяна, а кто следующий герой сказки?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Правильно, собаки.

А что отличает собаку от других животных?

Дети: У собаки хвост колечком.

Воспитатель: Правильно. Давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком (дети рисуют).

Ребята, а кто следующий герой сказки?

Дети: Медведь

Воспитатель: Катя, а что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Дети: Медведю надо нарисовать маленькие круглые уши.

Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круглые уши (дети рисуют)

Ребята, кто следующий герой сказки?

Дети: Петушок

Воспитатель: Милаша, а что есть у петушка особенного?

Дети: У петушка есть гребешок.

Воспитатель: Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв (дети рисуют)

Чем же, Ярослав, заканчивается сказка?

Дети: Петушок прогнал лису из заюшкиной избушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

А теперь давайте инсценируем сказку, как мы учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. (Звучит отрывок «Музыкальной шкатулки» А Лядова»(По ходу сказки звучат музыкальные характеристики героев)

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная,

а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна, у лисы

избушка-то растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то

и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:

Собаки: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне

погреться да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним (пошли к избушке)

Ав, Ав, Ав! Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

(Собаки убегают)

Воспитатель: Зайчик плачет. Идет мимо медведь

- О чем, зайчик, плачешь? (грубым голосом)

Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне

погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню! (идет и рычит) Поди, лиса, вон!

Зайчик: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

(медведь убегает)

Воспитатель: Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу

на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает

Петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне

погреться да и выгнала меня.

Петушок: Пойдем, я ее выгоню

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал,

и ты не выгонишь.

Петушок: А я выгоню! Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Молодец, Петушок (Поклон всех героев сказки)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

А сейчас закрывайте глаза.

Мы возвращаемся в наш садик.

Раз – два – три сказка всех нас отпусти (Звучит отрывок «Няниной сказки»)

Открывайте глаза. Мы с вами в саду

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...