Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа)

Инна Беловская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа)

Сценарий сказки «Спящая красавица»

Автор:

-Давным давно всё это было…

Жил с королевою король,

Но во дворце им всё постыло

И у обоих в сердце боль…

Всё от того, что бог им не дал

Ребёнка к радости своей

И каждый из особ изведал,

Как плохо в жизни без детей.

Но после долгих ожиданий

(дворец был феями храним)

Закончилась пора страданий

И счастье улыбнулось им:

Наследница, её так ждали…

В том королевстве родилась,

Фанфары радость передали

И весть повсюду разнеслась!

По случаю крестин принцессы

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, Сценарий сказки „Спящая красавица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Собрали знать с округи всей,

А для вершения Процесса

Решили пригласить пять фей.

Потом все весело гуляли:

Мёд, пиво – всё текло рекой…

Особ Высоких поздравляли,

Желая им любви большой.

Звучат фанфары.

Входят глашатаи:.

1-ый глашатай: Слушайте! Слушайте1 Слушайте! Сегодня в замке праздник!

2-ой глашатай: У Короля и Королевы родилась дочь Аврора!

1-ый глашатай: По этому случаю состоится бал!

2-ой глашатай: Да здравствует принцесса!

Глашатаи уходят, выходит придворный.

Придворный: Дорогие гости! Прекрасные дамы! Прошу внимания! Сейчас сюда пожалуют Король и Королева со своей дочерью Авророй!

Звучит музыка, появляется Король с королевой. Королева на руках держит младенца.

Король: Мы собрались, друзья, сейчас,

Чтоб пожелать добра

Принцессе нашей дорогой

Что родилась вчера.

Королева: Чтоб пожелать дочурке нашей

И счастья, и тепла

И чтоб она всегда, всегда

Весёлою была.

(кладет младенца в люльку)

Появляется придворный и представляет фей.

Придворный: Пожаловали феи!

(звучит фонограмма «Вальс фей». С волшебными палочками входят феи. Они исполняют вальс, затем полукругом встают сзади люльки)

1 фея:

-Я вам в подарок, милое дитя,

Хочу волшебный дар преподнести.

Чтоб умно были вы всегда,

Не знали горя на пути,

Чтоб хотели много знать

И книги умные читать.

Подходит к колыбели, касается волшебной палочкой колокольчика над колыбелью.

2 фея:

-Я принесла вам дар другой,

Хочу, чтоб музыку любили всей душой.

Чтоб пели словно соловей,

Любовью, окрыляя всех людей.

Делает то же самое, что и первая фея.

3 фея:

-Я в сердце ваше доброту вселю,

Своим теплом людей она согреет,

Поможет им в беде или в нужде.

Пусть приголубит каждого и пожалеет.

Выполняет те же действия.

4 фея:

-А я, принцесса, наделю вас красотой,

Такою, чтобы всех очаровать!

Глазами – неба синевы,

Походкой лёгкой, чтоб вы могли

По облакам летать

Выполняет те же действия.

5 фея:

-Преподнесу вам дар необычайный –

Не только пением людей всех услаждать,

Узнаешь ты, как много инструментов музыкальны,

На каждом будешь с мастерством играть.

Добрая фея берёт из колыбели «принцессу». Под музыку Феи передают принцессу друг другу, а затем Королеве. Она кладёт её в колыбельку. Феи садятся на места.

Король:

-За пожелания и добрые слова

Вас, феи, от души благодарим.

Королева:

-Начнём мы вечер танцем «Менуэт».

Красивей танца в королевстве нет.

Танцуют.

Королева:

-Что такое, что случилось?

Почему же всё остановилось?

Какая сердитая гостья пришла,

Недобрую весть нам она принесла.

Под музыку появляется фея Карабос.

Карабос:

-Неслыханно, невероятно.

Какое оскорбленье мне,

Пригласили всех, всех

Кроме меня

А ваша принцесса вырастет

Красивой, счастливой.

Но во цвете лет умрёт

От укола веретена.

Фея:

-Уходи, колдунья злая,

Я на помощь призываю

Доброту и волшебство,

Пусть поможет нам оно.

Звёзды мне дают ответ6

Спать принцессе сотню лет.

А потом любовь и счастье

Прочь прогонят все ненастья.

Автор:

Эти обещания конечно же успокоили Короля с Королевой. Но Король решил издать указ.

Звон фанфар, входят глашатаи.

Глашатай:

-Приказ короля!

Отныне и на всегда,

Запрещается пользоваться веретеном,

А также иголками, булавками и спицами.

Автор:

-Так деньки шли за деньками,

Ну, а годы за годами.

А принцесса подрастала,

Хорошела, расцветала.

Было ей 16 лет –

Тут и жди забот и бед.

Под весёлую музыку в зал вбегает Принцесса и танцует. Злая фея переодевается старухой и садится сбоку. Прядет прялку.

Принцесса:

-Ой, старушка здесь одна,

Чем же занята она?

Бабушка, меня простите

И скорее объясните,

Что вы держите в руках –

Не могу понять никак!

Старуха прядёт пряжу, держит веретено.

Фея Карабос:

-Вот возьми веретено –

Безопасное оно.

На, попробуй, покрути,

Ну а мне пора идти.

(Смеется).

Принцесса крутит веретено, вскрикивает.

Принцесса:

-В пальчик мне оно впилось!

-Ой, как больно. Отец, матушка, помогите! Всё вокруг темнеет!

Принцесса подает на диван, засыпает. Слышно завывание вьюги.

К дивану подбегают Король с Королевой.

Королева (плачет) :

-Кто это сделал? Кто убил её? Это ты Карабос?

Карабос:

-Да это я, Карабос, конечно я предсказывала это ещё 16 лет назад. Так вот моё предсказание сбылось. Ну что, плачете? а вот плачьте, плачьте, плачьте. Плачьте все!

Автор:

-Не печальтесь, так должно было случиться,

Не прощайтесь с принцессой Авророй.

Вы с ней увидитесь через 100 лет.

Фея Сирени погрузит всех в сон и все уснут вместе с Авророй.

Фея сирени по всем проводит палочкой и все засыпают.

Звучит музыка, следом включается голос за кадром.

-Все заснули. Поднимайтесь из земли деревья,

Плющи, кусты.

Переплетайтесь все ветвями так,

Что бы сюда никто не смог попасть

И нарушить сон королевства.

Выходят дети-деревья. Встают перед зрителями, подняв руки вверх, растопырив пальцы.

Песня «Сон» муз и слова Роот.

Автор:

-Но время летит быстрее птицы,

И вот уже прошло сто лет.

Мне кажется, я вижу вдалеке какого-то путника

Они ищут дорогу в замок.

Так это же прекрасный принц! Интересно, что будет дальше?

Принц с двумя друзьями ходит между деревьями.

Принц:

-Я вижу развалины старого замка! Какое таинственное место! Я здесь в первый раз! Вы не знаете, чей это замок?

1-ый друг:

-Мой принц! Я знаю легенду об этом замке! В замке уже 100 лет спит непробудным сном принцесса, краше которой нет на всём белом свете.

2-ой друг:

-И спать она будет до тех пор, пока благородный и храбрый юноша не снимет с неё заклятье.

Принц:

-У меня пропало желание веселиться! Оставьте меня, я хочу побыть один. Я должен разгадать эту загадку!

Звучит спокойная музыка.

Автор:

-Расступились деревья перед Принцем. И увидел он красивый дворец. Принц пошёл по тропинке ко дворцу, но люди, которые встречались на его пути, как будто что уснули. И вдруг он увидел прекрасную принцессу, которая тоже спала. Он подошёл поближе и ему стало очень печально.

Принц:

-А вот и принцесса! Принцесса, проснись! Я надену на её пальчик кольцо!

(Аврора просыпается)

Аврора:

-Как светло! Уже утро? Кто ты, милый юноша? Как хорошо, что ты разбудил меня!

Принц:

-Вы спали 100 лет!

Аврора:

-А где Король и королева, мои подруги?

Принц:

-Вашу руку, принцесса!

Появляется придворный.

Придворный:

-Дорогие друзья! Сегодня во дворце бал!

Мы празнуем всё сразу, день рождения принцессы Авроры и 8 марта. В мире должно быть счастье. А теперь приглашаем всех на вальс.

П. И. Чайковский «Спящая красавица».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Елочка красавица» Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый. Задачи. -Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Новогодний бал «Спящая красавица на новогодний лад» (старшая группа) Конспект проведения новогоднего бала «Спящая красавица на новогодний лад» старшая группа Подготовил: музыкальный руководитель: Евстафьева.

Выпускной по мотивам сказки «Спящая красавица»Выпускной по мотивам сказки «Спящая красавица» Мероприятие начинается с приветствия заведующей. Звучат фанфары Ведущий 1: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2017 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД