Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Омельченко Юлия Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "На прогулку с колобком"

Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Закреплять знания детей о диких животных, геометрических формах. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказки "Колобок". Подбор наглядного материала. Подбор загадок, потешек.

Ход занятия. Воспитатель предлагает пойти в гости к сказке. Смотрите.

На поляне дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке.

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой мы видим дом.

(Дети проговаривают слова и показывают на пальцах)

Воспитатель: -Вот сказал дед бабе:-"Испеки мне колобок", а старуха так и сделала намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на

окошко остывать. (Имитация движений)

Воспитатель: Колобок покатился в лес, а мы за ним.

Мы идем по тропинке,

Мы идем по узенькой,

Сколько здесь вокруг чудес (Дети показывают руками)

Вот как мы шагаем-посмотри!

Ножки поднимаем-раз, два, три!

Как шагают ножки-топ-топ-топ!

Прямо по дорожке-топ-топ-топ!

- Мы вышли на полянку, где березка и елка стоит.

- Какая березка (белая, высокая)

- А елка какая (зеленая, низкая)

- Кто спрятался за березкой (зайчик)

- Какие у него ушки (длинные (одевает воспитатель шапочку зайчика на ребенка)

- Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок. Говорит зайчик колобку:

Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель: "Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай".

Я колобок, колобок

Я по коробу метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

И в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке ушел,

И от тебя заяц,

И подавно уйду!

Воспитатель: И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а кто же спрятался на тропинке (Дети угадывают силуэты животных, изображенных на дорожке)

- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идет. Угадайте кто это?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Дети отгадывают загадку и надевают шапочку волка)

- Говорит волк колобку.

Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель: "Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай".

Я колобок, колобок.

И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто- то по ним большой прошел и воду всю разбрызгал. Давайте найдем капельки из этих луж. (Дети подбирают геометрические формы и вкладывают в отверстия).

- А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать. Интересно, кто же такой большой по лужам ходил?

Он в берлоге спит зимой,

Под большущей сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель:- Кто это? Какой он?

(большой, лохматый, коричневый)

(Достает воспитатель шапочку медведя, одевает на ребенка)

Говорит медведь колобку.

Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель: "Не ешь меня, а лучше давай поиграем.

Игра: "Мишка"

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

(движения по тексту)

Воспитатель: Катится колобок, А за кустом кто-то притаился.

Рыжая плутовка,

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

- Кто это? Какая лисичка?

(рыжая, пушистая, хитрая)

(Надевает воспитатель шапочку лисы на ребенка)

Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель: "Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай". Я колобок, колобок.

А лиса его «ам» и съела. Нет больше колобка. Что же делать? Дед плачет, баба плачет. Давайте нарисуем портрет колобка.

- Какой формы колобок (круг)

(Дети рисуют в воздухе круг пальчиком)

- Какого цвета (желтого)

Давайте, ребята, нарисуем колобка.

Макаем губку в желтую краску и раскрашиваем колобка.

Воспитатель: Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.

- Какая водичка (теплая, прозрачная)

Дует теплый ветерок,

Сушит наши ручки.

-Не плачьте дед и баба, дети нарисовали вам колобка.

Посмотрите, какой он красивый: круглый, желтый.

(Дарят игрушечным деду и бабе колобка)

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Диалогическое общение старших дошкольников со взрослыми и сверстниками» Характеристика речевого общения детей В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается.

Речевое общение в группе детей раннего возраста «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Омельченко Юлия Викторовна (УИ 228340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД