Омельченко Юлия Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На прогулку с колобком"
Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Закреплять знания детей о диких животных, геометрических формах. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа. Чтение сказки "Колобок". Подбор наглядного материала. Подбор загадок, потешек.
Ход занятия. Воспитатель предлагает пойти в гости к сказке. Смотрите.
На поляне дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой мы видим дом.
(Дети проговаривают слова и показывают на пальцах)
Воспитатель: -Вот сказал дед бабе:-"Испеки мне колобок", а старуха так и сделала намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на
окошко остывать. (Имитация движений)
Воспитатель: Колобок покатился в лес, а мы за ним.
Мы идем по тропинке,
Мы идем по узенькой,
Сколько здесь вокруг чудес (Дети показывают руками)
Вот как мы шагаем-посмотри!
Ножки поднимаем-раз, два, три!
Как шагают ножки-топ-топ-топ!
Прямо по дорожке-топ-топ-топ!
- Мы вышли на полянку, где березка и елка стоит.
- Какая березка (белая, высокая)
- А елка какая (зеленая, низкая)
- Кто спрятался за березкой (зайчик)
- Какие у него ушки (длинные (одевает воспитатель шапочку зайчика на ребенка)
- Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок. Говорит зайчик колобку:
Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель: "Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай".
Я колобок, колобок
Я по коробу метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
И в печку сажен,
На окошке стужён,
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке ушел,
И от тебя заяц,
И подавно уйду!
Воспитатель: И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а кто же спрятался на тропинке (Дети угадывают силуэты животных, изображенных на дорожке)
- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идет. Угадайте кто это?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Дети отгадывают загадку и надевают шапочку волка)
- Говорит волк колобку.
Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель: "Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай".
Я колобок, колобок.
И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто- то по ним большой прошел и воду всю разбрызгал. Давайте найдем капельки из этих луж. (Дети подбирают геометрические формы и вкладывают в отверстия).
- А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать. Интересно, кто же такой большой по лужам ходил?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущей сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель:- Кто это? Какой он?
(большой, лохматый, коричневый)
(Достает воспитатель шапочку медведя, одевает на ребенка)
Говорит медведь колобку.
Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель: "Не ешь меня, а лучше давай поиграем.
Игра: "Мишка"
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
(движения по тексту)
Воспитатель: Катится колобок, А за кустом кто-то притаился.
Рыжая плутовка,
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
- Кто это? Какая лисичка?
(рыжая, пушистая, хитрая)
(Надевает воспитатель шапочку лисы на ребенка)
Ребенок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель: "Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай". Я колобок, колобок.
А лиса его «ам» и съела. Нет больше колобка. Что же делать? Дед плачет, баба плачет. Давайте нарисуем портрет колобка.
- Какой формы колобок (круг)
(Дети рисуют в воздухе круг пальчиком)
- Какого цвета (желтого)
Давайте, ребята, нарисуем колобка.
Макаем губку в желтую краску и раскрашиваем колобка.
Воспитатель: Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся.
- Какая водичка (теплая, прозрачная)
Дует теплый ветерок,
Сушит наши ручки.
-Не плачьте дед и баба, дети нарисовали вам колобка.
Посмотрите, какой он красивый: круглый, желтый.
(Дарят игрушечным деду и бабе колобка)