Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»

Ирина Приходько
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь.

Задачи:

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными зрительными ощущениями и графическими образами

Развивать воображение, внимание, умение понимать поставленную цель.

.развивать творческие способности.

• Упражнять в составлении рассказов (сказок) по схемам и изображении их.

• Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, оценивать их работы и свои.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать в детях доброту, сопереживание.

Предшествующая работа: дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй фигуру», составление рассказов по схемам, моделям, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материал: «Чудо- дерево», условные знаки-модели (упакованные как сюрпризы). Карточки с готовыми схемами-моделями, книга, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход

Дети заходят в зал.

В: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. (здороваются)

Вы все за руки возьмитесь,

и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Где-то, где-то у ворот

чудо- дерево растет.

Чудо- чудо- чудо- чудо расчудесное!

И листочки на нём.

И цветочки на нём,

А ещё растут сюрпризы интересные!

В: А вам хочется увидеть чудо - дерево? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Тогда предлагаю его нарисовать,

С помощью чего можно нарисовать дерево? (карандашами, красками и т. д.) Давайте нарисуем чудо- дерево глазами!

Гимнастика для глаз — давайте глазами дети нарисуем ствол, ветки, крону, плоды.

Какое у вас получилось дерево? (рассказы детей)

Ребята, мы с вами глазами рисовали дерево.

Нет дерева?

Нигде его не видно?

Давайте пройдем дальше.

Ходьба по дорожке с препятствиями (пеньки, кочки) фоновая музыка

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми.

Где медведя не бывало

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы тихонечко пройдем,

Дружно в сказку попадем.

(фоновая музыка)

В: А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 5!

(в это время открываю чудо- дерево, на котором развешены сюрпризы)

Вот какие у нас волшебные глаза! Хотите узнать, что же за сюрпризы приготовлены для вас на чудо- дереве? (Снимаю с дерева первый сюрприз, читаю.)

В: Жили-были знаки,

не боялись драки.

Жили-были дружно.

Вам придумать нужно,

Как зовётся каждый знак,

может этак? Может так?

(Дети придумывают названия знакам)

(снять с дерева следующий сюрприз, читать)

Молодцы, старались и не испугались.

А теперь уж без подсказки,

Вы должны рассказать сказку,

Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка»

- Какими словами начинаются сказки?

-А заканчиваются сказка какими словами?

-Какие герои живут в сказке?

-Какой отрицательный герой живет в этой сказке?

-А почему лиса выгнала зайчика?

-Какая была избушка у зайчика?

-А у лисы?

- Что произошло с избушкой лисы весной?

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

-Какие герои пытались выгнать лису?

-Сколько раз петушок пел песенку лисе?

-Какая эта песенка ласковая или грозная?

Чем закончилась сказка?

-Кто из героев вам понравился больше?

Молодцы, все знаете! А сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемосхему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находите картинку –схему.

(Дети составляют сказку по заданным моделям - схемам)

А теперь, давай те отдохнем.

физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)

Стали весело кружиться, (движения по тексту)

Стали звери веселиться,

Раз - прыжок, два - прыжок.

Отдыхай и ты, дружок.

В: Отдохнули? Продолжаем дальше. Снимаю следующий сюрприз.

Ребята, так как лиса осталась без избушки, мы должны помочь.

Давайте лисе нарисуем избушку.

(дети рисуют избушку для лисы.)

Работы вывешиваются.

В: Посмотрите какие красивые работы получились, у Лисы теперь есть избушка и она не будет весной выгонять зайчика из его дома.

Вновь я к чудо- дереву подойду

И сюрприз еще найду

А что – это за сюрприз, хотите узнать – это весенняя песенка, давайте споем.

Песня «Весенняя»

В: Всех вас очень я люблю,

От души благодарю.

Хорошо вы потрудились,

Сказка ваша получилась.

В: Вновь дарю сюрприз я вам,

Чтоб читать по вечерам.

Рефлексия деятельности:

В:Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Какие задания мы с вами выполняли?

Кто из героев вам больше понравился?

(с помощью сюрпризов. которые висели на чудо- дереве)

В: Ну, что ж, быстро время пролетело,

Много выполнить успели,

Схемы все мы изучили,

Рисовали, говорили,

сказку дружно повторили!

А теперь пришла пора

В группу отправимся, детвора?

До, свидания!

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...