Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами»

Светлана Поздеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема:«Птицы зимующие вместе с нами»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимнее время года); обобщающее понятие "Зимующие птицы"

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Птицы, зимующие вместе с нами“» размещена в разделах

3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах.

4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

5. Развивать внимание, мышление.

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами во время прогулок.

• Рассматривание альбома с иллюстрациями зимующих птиц

• Кормление птиц.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, сорока, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать-снегири, синицы. Посмотрите, как они выглядят.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, а голова и крылья черные. У синичек грудки желтые, головки черные, крылья серые.

Воспитатель: Дети, когда мы видим разных птиц на улице, как мы узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - воробей, или, что это - синица. Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о любой понравившейся птице.

- Не называя птицу, надо рассказать о ней так, чтобы другие дети угадали ее. (Дети составляют рассказы.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Давайте теперь я вам загадаю загадки:

• Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик"(воробей).

• Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка).

• Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (ворона).

• Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая. (сорока).

• Стайкою летают,

Кругом всё подмечают,

Только кинь пшено иль крошки,

Всё сметут с твоей дорожки (голуби).

• Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку (снегиря).

• Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел).

Воспитатель: Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Можем сделать кормушки и кормить птиц.

Воспитатель: Совершенно верно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

- А чем же можно кормить птиц? (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Речевое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас ребята мы сыграем в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей – воробейчик.

Оценка деятельности детей:

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поздеева (УИ 1242265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД