Светлана Поздеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема:«Птицы зимующие вместе с нами»
Задачи:
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимнее время года); обобщающее понятие "Зимующие птицы"
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Птицы, зимующие вместе с нами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах.
4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
5. Развивать внимание, мышление.
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами во время прогулок.
• Рассматривание альбома с иллюстрациями зимующих птиц
• Кормление птиц.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, сорока, голубь, воробей.
Воспитатель: А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать-снегири, синицы. Посмотрите, как они выглядят.
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, а голова и крылья черные. У синичек грудки желтые, головки черные, крылья серые.
Воспитатель: Дети, когда мы видим разных птиц на улице, как мы узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - воробей, или, что это - синица. Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о любой понравившейся птице.
- Не называя птицу, надо рассказать о ней так, чтобы другие дети угадали ее. (Дети составляют рассказы.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Давайте теперь я вам загадаю загадки:
• Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик"(воробей).
• Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (синичка).
• Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её. (ворона).
• Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая. (сорока).
• Стайкою летают,
Кругом всё подмечают,
Только кинь пшено иль крошки,
Всё сметут с твоей дорожки (голуби).
• Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку (снегиря).
• Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).
Воспитатель: Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Можем сделать кормушки и кормить птиц.
Воспитатель: Совершенно верно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
- А чем же можно кормить птиц? (Ответы детей.)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Речевое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Сейчас ребята мы сыграем в игру «Назови ласково»:
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей – воробейчик.
Оценка деятельности детей:
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.