МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке»

Новая я
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Чтение художественной литературы", "Физическое развитие", "Музыка".

Задачи

Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие : Развивать внимание, мышление, память, воображение. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (желтый) Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.

Подготовительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, маска петушка,макет яйца

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Ребята я предлагаю вам отправиться на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка : Проходите детушки,

Проходите малолетушки.

Проходите,проходите,

Веселее вы глядите!

Полна горница гостей,

Поздоровайтесь скорей!

Дети входят на "бабушкин двор".

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома-огород.

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Даша. Проходите, пожалуйста (дети присаживаются).

У меня есть корзиночка. А в корзиночке моей картиночки.

А картинки не простые,

Все картинки разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем

Игра "Собери картинку"(разрезные)

Ребята, картинки каких животных мы собрали (лошадь, корова, кошка, собака,коза,кролик) Какие это животные (домашние)

Почему они так называются? (ответы детей)

Посмотрите ребятки, кто еще у меня живет и вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Бабушка : Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей) Петушок меня по утрам будит, по двору гуляет, зернышки ищет.

Ребята, а давайте прочтё м Петушку стихотворение:

Дети:

Как у наших ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

На одного из детей надевается шапочка петушка.

Петушок:

Я нашёл для вас орех,

Поделю орех на всех-

По крупиночке,

По восьминочке.

Бабушка :

Петушок нашёл для курочек орешек, а что ещё курочки кушают?

Проводится дидактическая игра "Накорми курочек". Детям предлагается выбрать и назвать угощение для курочек.

Бабушка :

Давайте, ребята, споём песенку про петушка.

Исполняется русская народная песня "Петушок".

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.

Бабушка : Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие у нее яркие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)

– Почему?

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище?

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

– Чем покрыто туловище курочки? (Перышками)

Давайте прочтё м курочке стихотворение:

Дети:

Уж ты, курочка не пой,

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок-

Золотой грбешок

Подавай голосок

На хозяйский дворок.

А сейчас, ребятки догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось?

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике)

– Для чего нужны яйца?

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Бабушка : Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

Бабушка : Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка : Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Бабушка : Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответ детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка : Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад. Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству, накормили цыплят. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).

Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке» Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке» для детей средней группы Интеграция образовательных областей Речевое Коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 03:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Новая я (УИ 576625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД