Новая я
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Чтение художественной литературы", "Физическое развитие", "Музыка".
Задачи
Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие : Развивать внимание, мышление, память, воображение. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (желтый) Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.
Подготовительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, маска петушка,макет яйца
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!
Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.
Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.
Руки протягивают к солнцу и улыбаются.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Ребята я предлагаю вам отправиться на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка : Проходите детушки,
Проходите малолетушки.
Проходите,проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
Дети входят на "бабушкин двор".
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома-огород.
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Даша. Проходите, пожалуйста (дети присаживаются).
У меня есть корзиночка. А в корзиночке моей картиночки.
А картинки не простые,
Все картинки разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем
Игра "Собери картинку"(разрезные)
Ребята, картинки каких животных мы собрали (лошадь, корова, кошка, собака,коза,кролик) Какие это животные (домашние)
Почему они так называются? (ответы детей)
Посмотрите ребятки, кто еще у меня живет и вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).
Бабушка : Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей) Петушок меня по утрам будит, по двору гуляет, зернышки ищет.
Ребята, а давайте прочтё м Петушку стихотворение:
Дети:
Как у наших ворот
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
На одного из детей надевается шапочка петушка.
Петушок:
Я нашёл для вас орех,
Поделю орех на всех-
По крупиночке,
По восьминочке.
Бабушка :
Петушок нашёл для курочек орешек, а что ещё курочки кушают?
Проводится дидактическая игра "Накорми курочек". Детям предлагается выбрать и назвать угощение для курочек.
Бабушка :
Давайте, ребята, споём песенку про петушка.
Исполняется русская народная песня "Петушок".
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.
Бабушка : Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие у нее яркие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Перышками)
Давайте прочтё м курочке стихотворение:
Дети:
Уж ты, курочка не пой,
Конопаточка, не пой.
А ты пой, петушок-
Золотой грбешок
Подавай голосок
На хозяйский дворок.
А сейчас, ребятки догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.
Бабушка : Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
Бабушка : Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка : Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Бабушка : Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответ детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Бабушка : Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад. Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству, накормили цыплят. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.
Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.