марина митрофанова
Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе
Тема «Защитники Отчества»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщить и закрепить представления детей о Защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием.
- формировать умение согласовывать числительные с существительными ;
- упражнять детей в подборе признаков и действий к предметам;
- формироваться умение выделять звуки в слове, давать им характеристику, развивать фонематический слух.
- расширять представления детей о военных профессиях.
Развивающие :
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление.
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
Предварительная работа:
Чтение с последующим обсуждением: Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет Родного края»,
Методы и приемы: - практические: игры и игровые упражнения, физминутка;
- наглядные: рассматривание картинок, предметов, пособий;
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники, музыка - военные марши, раскраски «Военная техника».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и друг с другом: придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «доброе утро». Дети приветствуют гостей и друг друга приветливым четверостишием и улыбками на лице. Формируется положительная установка на предстоящую деятельность.
2. - У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
- Кто такие защитники Отечества?
- Как раньше называли защитников? (Богатыри)
- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Наша армия состоит из большого количества различных войск:
- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)
- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)
- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)
- Пограничные войска? (пограничники)
- Пехотные войска? (пехотинцы)
- Войска связи? (связисты)
- Ракетные войска? (ракетчики)
Дети читают слово «РОССИЯ» и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают полным ответом. - Владеют диалогической речью. Воспитывается у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
3. - Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать в круг и поиграть в игру «Один - много».
Солдат – солдаты
Летчик – летчики
Вертолет – вертолеты
Танк – танки
Истребитель – истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты
Дети встают в круг, внимательно слушают педагога, отвечают и возвращают мяч. Образовывают слова множественного числа. Обогащается словарный запас детей.
4. Воспитатель предлагает детям занять места за столами, на которых лежат конвертики с заданием. Игра «Собери картинку». Ребята садятся за столы, разбирают конверты с заданиями и выполняют его. Формируются умения составлять целое из частей.
5. Педагог загадывает детям загадки о военной технике, военных профессиях. Дети внимательно слушают воспитателя. Анализируют, обобщают представления о военной технике и профессиях и разгадывают загадки. Развивается способность к анализу, обобщению, формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Способствует активному развитию речи детей. Обогащается словарь, формируется умение увидеть вторичные значения слов.
6. Педагог раздает детям конверты с заданиями на звуковой анализ слова. Дети внимательно рассматривают карточки, читают слова, делят их на слоги, затем подбирают необходимые фишки для звукового анализа слова. Продолжает формироваться умение выделять звуки в слове, давать им характеристику. Развивается фонематический слух.
7. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и посчитать картинки. Дети считают предметы. Упражняются в согласовании числительных 2 и 5 с существительными. Продолжает формироваться умение согласовывать числительные с существительными.
8. Педагог предлагает детям вспомнить пословицы о защитниках Родины. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:
- Смелый боец, в бою молодец.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
-Если Армия сильна – непобедима и страна. Дети читают стихи. Вспоминают пословицы. Вызывается интерес к стихотворению и желание знать его, обеспечивается запоминание, формируется умение выразительно читать перед слушателями, воспитывается любовь к поэзии.
9. - О ком мы сегодня говорили?
-Как называется праздник?
- Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир покой на земле. Они обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
- А среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии? Кем бы вы хотели служить в армии? Дети отвечают на вопросы педагога. Подводят итог всей деятельности. Формируется умение обобщать, анализировать, запоминать полученные знания.