вера гайко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей.
развивать интерес и активность детей в познавательно-исследовательской деятельности с водой
учить детей задавать вопросы, выслушивать варианты ответов и благодарить за них.
развивать внимание и наблюдательность, диалогическую и связную речь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему „Мои впечатления“» размещена в разделах
развивать эмоционально-положительное отношение к познанию моря,к здоровому образу жизни людей во время летнего отдыха.
продолжать учить составлять описательные рассказы по фотографиям с использованием схем и словесного плана.
развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными произведениями.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе.
воспитывать желание помогать друзьям в путешествии капелек.
воспитывать интерес к техническим средствам и результатам работы с ними (фотографии,презентации, клипы)
Социально-коммуникативное развитие (О. Б. Ж.)
закреплять правила поведения на воде в различных ситуациях, Словарная работа:
обогащать и активизировать словарный запас словами: мечтатель, мечтать. Отдыхать,плавать, нырять загорать, путешествовать, подводное плавание,водолазы морские глубины, минералы, водоросли,морские животные, рыбы, пресноводные, здоровье,друзья, заботиться.
Индивидуальная работа с детьми
С Максимом Т,Ярославом Б. Сашей П.
Предварительная работа:
1. НОД по ознакомлению с морскими обитателями морей и океанов:
«Морские обитатели морей и океанов»
2. Чтение познавательных, авторских сказок о жителях морей и океанов:
Филиппинская сказка»Почему вода в море соленая»
Сказка В. Г. Квашина»Как море заселилось»
«Сказка о маленькой одинокой рыбке и об огромном синем море»
3. Работа с фотографиями о летней работе,об опытах с водой на участке и в группе.
4. Работа с родителями по сбору фотографий и материала о летнем отдыхе на море и дома (в селе)
5. Просмотр презентаций и слайдов о жизни морских обитателей и об отдыхе людей в летний период.
6. Слушание музыкальных произведений (классической, эстрадной, танцевальной,на релаксацию)
7. Разучивание танцев-под песню о Капитошке и о речке,стихотворение о селе Будукан и о море.
Материалы и оборудование:
Образы морских животных и растений моря и океана на полу (из самоклеющихся обоев,капельки,музыка (песня капитошки,песня Людмилы Сенчиной «А по камушкам речка бежит» ,шум моря, плакаты Японского и Красного морей,фотографии детей с отдыха на море,разрезные фото морских обитателей,стаканчики с пресной водой, морской солью,сырые яйца, плакат села Будукан
Ход НОД.
Под песенку о капитошке воспитатель с детьми (капельками)вбегают и в кругу веселятся-танцуют и кружатся. .кувыркаются вокруг синего мата (воды)
Капля (воспитатель)- здравствуйте. Вы кто?
Дети: мы капельки путешествуем по свету.
Капля:
я люблю не только путешествовать а еще мечтать. Вы умеете мечтать?
Капельки: любим мечтать.
Капля:
:у каждого есть мечта. У вас какая мечта,позвольте узнать?
Дети: кто то из капелек объясняет мечту или мечты все по очереди
Капля:
А давайте вместе путешествовать? Где? На земле или в воде или в воздухе? Куда отправимся? (на море)
Морской царь Нептун прислал нам план путешествия с заданиями-если справимся,то попадем в море. (папка с файлами и заданиями)
Капля:
Все капельки готовы?
1 задание. (осьминожка)
как называется ваше село? а речка есть? как ее название?
Вы любите село? Расскажите мне про него и поплывем по вашей речке в море.
Рассказывание детьми стихотворения про Будукан (на телевизоре большой плакат села Будукан)-Карина Горбунова,Максим Тарасов
2 задание (дельфин)
Чтение стихотворения детьми
Капля с капелькой слетела (Саша Попкова)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!
Солнце лучиком играло,
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода,
улетает в никуда.
Выше неба не достать,
капли встретились опять,
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Танец (динамические упражнения)под песню Л. Сенчиной»А по камушкам речка бежит»
3адание (акула)
Рассматривание плакатов с морями (Японское,Красное)
На каком море отдыхал Артем (на Японском море отдыхал с мамой и сестрой)
Денис Б а ты на каком море отдыхал? с кем?
Ксения К. а вы с семьей на каком море отдыхали?
Нужно найти плакат с морем,на котором вы отдыхали.
Дети находят плакаты и называют моря.
Капля:
Кто еще побывал на море?
а на речке кто рыбачил?
на карьере кто плавал и загорал?
раков ловил (Дима С, Илья Ф,Ярослав Б,Вероника Б)
4задание (медуза)
Какая вода в морях? а реках?
Какую можно употреблять? а вы знаете как можно узнать воду-какая она вкус, не пробуя ее?
Элементарный опыт с пресной и морской водой и сырым яйцом (в пресной воде яйцо тонет,в морской и соленой-плавает на поверхности)
Обобщение Капли:
соленая вода более плотная и растворенные частички соли держат яйцо на поверхности. вот эту воду попробовать на язычок можно после опыта и проверить гипотезу.
Капля:
Мы с вами убедились, что соленую воду пить нельзя, чем пресная. но нам нужно быть осторожными при выходе в море. Что должны делать и взрослые и дети?
Капля с капельками вспоминают Правила поведения на воде
Дидактическая игра»Собери целое из частей)-дети собирают и называют обитателей моря.
5задание(
Дидактическая игра осьминожка)
»Подбери фото к Морю»
Дети подбирают фото,связанные с летним отдыхом и трудом на море (катание на лодках,соревнования на парусниках, плавание,игра детей на песке).
6задание (дельфин)
.Капельки составляют короткие рассказы по фотографии о своем отдыхе-на море, на речке,
Эти фото прикрепляют к морю-и получается панорама летнее море и люди.
На этом план путешествия заканчивается -мы с вами побывали на морях с нашими путешественниками.
.Итог НОД-
А наша мечта осуществилась? Где побывали? что узнали?
О нашем путешествии капелек с детьми на море я дарю ва фотографии,которые вам понравились
Звучат звуки природы (шум моря с музыкой)