Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»

вера гайко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»

Образовательные задачи :

закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей.

развивать интерес и активность детей в познавательно-исследовательской деятельности с водой

учить детей задавать вопросы, выслушивать варианты ответов и благодарить за них.

Развивающие задачи :

развивать внимание и наблюдательность, диалогическую и связную речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему „Мои впечатления“» размещена в разделах

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию моря,к здоровому образу жизни людей во время летнего отдыха.

продолжать учить составлять описательные рассказы по фотографиям с использованием схем и словесного плана.

развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными произведениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать желание помогать друзьям в путешествии капелек.

воспитывать интерес к техническим средствам и результатам работы с ними (фотографии,презентации, клипы)

Социально-коммуникативное развитие (О. Б. Ж.)

закреплять правила поведения на воде в различных ситуациях, Словарная работа:

обогащать и активизировать словарный запас словами: мечтатель, мечтать. Отдыхать,плавать, нырять загорать, путешествовать, подводное плавание,водолазы морские глубины, минералы, водоросли,морские животные, рыбы, пресноводные, здоровье,друзья, заботиться.

Индивидуальная работа с детьми

С Максимом Т,Ярославом Б. Сашей П.

Предварительная работа:

1. НОД по ознакомлению с морскими обитателями морей и океанов:

«Морские обитатели морей и океанов»

2. Чтение познавательных, авторских сказок о жителях морей и океанов:

Филиппинская сказка»Почему вода в море соленая»

Сказка В. Г. Квашина»Как море заселилось»

«Сказка о маленькой одинокой рыбке и об огромном синем море»

3. Работа с фотографиями о летней работе,об опытах с водой на участке и в группе.

4. Работа с родителями по сбору фотографий и материала о летнем отдыхе на море и дома (в селе)

5. Просмотр презентаций и слайдов о жизни морских обитателей и об отдыхе людей в летний период.

6. Слушание музыкальных произведений (классической, эстрадной, танцевальной,на релаксацию)

7. Разучивание танцев-под песню о Капитошке и о речке,стихотворение о селе Будукан и о море.

Материалы и оборудование:

Образы морских животных и растений моря и океана на полу (из самоклеющихся обоев,капельки,музыка (песня капитошки,песня Людмилы Сенчиной «А по камушкам речка бежит» ,шум моря, плакаты Японского и Красного морей,фотографии детей с отдыха на море,разрезные фото морских обитателей,стаканчики с пресной водой, морской солью,сырые яйца, плакат села Будукан

Ход НОД.

Под песенку о капитошке воспитатель с детьми (капельками)вбегают и в кругу веселятся-танцуют и кружатся. .кувыркаются вокруг синего мата (воды)

Капля (воспитатель)- здравствуйте. Вы кто?

Дети: мы капельки путешествуем по свету.

Капля:

я люблю не только путешествовать а еще мечтать. Вы умеете мечтать?

Капельки: любим мечтать.

Капля:

:у каждого есть мечта. У вас какая мечта,позвольте узнать?

Дети: кто то из капелек объясняет мечту или мечты все по очереди

Капля:

А давайте вместе путешествовать? Где? На земле или в воде или в воздухе? Куда отправимся? (на море)

Морской царь Нептун прислал нам план путешествия с заданиями-если справимся,то попадем в море. (папка с файлами и заданиями)

Капля:

Все капельки готовы?

1 задание. (осьминожка)

как называется ваше село? а речка есть? как ее название?

Вы любите село? Расскажите мне про него и поплывем по вашей речке в море.

Рассказывание детьми стихотворения про Будукан (на телевизоре большой плакат села Будукан)-Карина Горбунова,Максим Тарасов

2 задание (дельфин)

Чтение стихотворения детьми

Капля с капелькой слетела (Саша Попкова)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода,

улетает в никуда.

Выше неба не достать,

капли встретились опять,

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Танец (динамические упражнения)под песню Л. Сенчиной»А по камушкам речка бежит»

3адание (акула)

Рассматривание плакатов с морями (Японское,Красное)

На каком море отдыхал Артем (на Японском море отдыхал с мамой и сестрой)

Денис Б а ты на каком море отдыхал? с кем?

Ксения К. а вы с семьей на каком море отдыхали?

Нужно найти плакат с морем,на котором вы отдыхали.

Дети находят плакаты и называют моря.

Капля:

Кто еще побывал на море?

а на речке кто рыбачил?

на карьере кто плавал и загорал?

раков ловил (Дима С, Илья Ф,Ярослав Б,Вероника Б)

4задание (медуза)

Какая вода в морях? а реках?

Какую можно употреблять? а вы знаете как можно узнать воду-какая она вкус, не пробуя ее?

Элементарный опыт с пресной и морской водой и сырым яйцом (в пресной воде яйцо тонет,в морской и соленой-плавает на поверхности)

Обобщение Капли:

соленая вода более плотная и растворенные частички соли держат яйцо на поверхности. вот эту воду попробовать на язычок можно после опыта и проверить гипотезу.

Капля:

Мы с вами убедились, что соленую воду пить нельзя, чем пресная. но нам нужно быть осторожными при выходе в море. Что должны делать и взрослые и дети?

Капля с капельками вспоминают Правила поведения на воде

Дидактическая игра»Собери целое из частей)-дети собирают и называют обитателей моря.

5задание(

Дидактическая игра осьминожка)

»Подбери фото к Морю»

Дети подбирают фото,связанные с летним отдыхом и трудом на море (катание на лодках,соревнования на парусниках, плавание,игра детей на песке).

6задание (дельфин)

.Капельки составляют короткие рассказы по фотографии о своем отдыхе-на море, на речке,

Эти фото прикрепляют к морю-и получается панорама летнее море и люди.

На этом план путешествия заканчивается -мы с вами побывали на морях с нашими путешественниками.

.Итог НОД-

А наша мечта осуществилась? Где побывали? что узнали?

О нашем путешествии капелек с детьми на море я дарю ва фотографии,которые вам понравились

Звучат звуки природы (шум моря с музыкой)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 07:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД