Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»

вера гайко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»

Образовательные задачи:

закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей.

развивать интерес и активность детей в познавательно-исследовательской деятельности с водой

учить детей задавать вопросы, выслушивать варианты ответов и благодарить за них.

Развивающие задачи:

развивать внимание и наблюдательность, диалогическую и связную речь.

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию моря,к здоровому образу жизни людей во время летнего отдыха.

продолжать учить составлять описательные рассказы по фотографиям с использованием схем и словесного плана.

развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными произведениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать желание помогать друзьям в путешествии капелек.

воспитывать интерес к техническим средствам и результатам работы с ними (фотографии,презентации, клипы)

Социально-коммуникативное развитие (О. Б. Ж.)

закреплять правила поведения на воде в различных ситуациях,Словарная работа:

обогащать и активизировать словарный запас словами: мечтатель, мечтать. Отдыхать,плавать, нырять загорать, путешествовать, подводное плавание,водолазы морские глубины, минералы, водоросли,морские животные, рыбы, пресноводные, здоровье,друзья, заботиться.

Индивидуальная работа с детьми

С Максимом Т,Ярославом Б. Сашей П.

Предварительная работа:

1.НОД по ознакомлению с морскими обитателями морей и океанов:

«Морские обитатели морей и океанов»

2. Чтение познавательных,авторских сказок о жителях морей и океанов:

Филиппинская сказка»Почему вода в море соленая»

Сказка В. Г. Квашина»Как море заселилось»

«Сказка о маленькой одинокой рыбке и об огромном синем море»

3. Работа с фотографиями о летней работе,об опытах с водой на участке и в группе.

4. Работа с родителями по сбору фотографий и материала о летнем отдыхе на море и дома (в селе)

5. Просмотр презентаций и слайдов о жизни морских обитателей и об отдыхе людей в летний период.

6. Слушание музыкальных произведений (классической, эстрадной, танцевальной,на релаксацию)

7. Разучивание танцев-под песню о Капитошке и о речке,стихотворение о селе Будукан и о море.

Материалы и оборудование:

Образы морских животных и растений моря и океана на полу (из самоклеющихся обоев,капельки,музыка (песня капитошки,песня Людмилы Сенчиной «А по камушкам речка бежит» ,шум моря, плакаты Японского и Красного морей,фотографии детей с отдыха на море,разрезные фото морских обитателей,стаканчики с пресной водой, морской солью,сырые яйца, плакат села Будукан

Ход НОД.

Под песенку о капитошке воспитатель с детьми (капельками)вбегают и в кругу веселятся-танцуют и кружатся. .кувыркаются вокруг синего мата (воды)

Капля (воспитатель)- здравствуйте. Вы кто?

Дети: мы капельки путешествуем по свету.

Капля:

я люблю не только путешествовать а еще мечтать. Вы умеете мечтать?

Капельки: любим мечтать.

Капля:

:у каждого есть мечта. У вас какая мечта,позвольте узнать?

Дети: кто то из капелек объясняет мечту или мечты все по очереди

Капля:

А давайте вместе путешествовать? Где? На земле или в воде или в воздухе? Куда отправимся? (на море)

Морской царь Нептун прислал нам план путешествия с заданиями-если справимся,то попадем в море. (папка с файлами и заданиями)

Капля:

Все капельки готовы?

1 задание. (осьминожка)

как называется ваше село? а речка есть? как ее название?

Вы любите село? Расскажите мне про него и поплывем по вашей речке в море.

Рассказывание детьми стихотворения про Будукан (на телевизоре большой плакат села Будукан)-Карина Горбунова,Максим Тарасов

2 задание (дельфин)

Чтение стихотворения детьми

Капля с капелькой слетела (Саша Попкова)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода,

улетает в никуда.

Выше неба не достать,

капли встретились опять,

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Танец (динамические упражнения)под песню Л. Сенчиной»А по камушкам речка бежит»

3адание (акула)

Рассматривание плакатов с морями (Японское,Красное)

На каком море отдыхал Артем (на Японском море отдыхал с мамой и сестрой)

Денис Б а ты на каком море отдыхал? с кем?

Ксения К. а вы с семьей на каком море отдыхали?

Нужно найти плакат с морем,на котором вы отдыхали.

Дети находят плакаты и называют моря.

Капля:

Кто еще побывал на море?

а на речке кто рыбачил?

на карьере кто плавал и загорал?

раков ловил (Дима С, Илья Ф,Ярослав Б,Вероника Б)

4задание (медуза)

Какая вода в морях? а реках?

Какую можно употреблять? а вы знаете как можно узнать воду-какая она вкус, не пробуя ее?

Элементарный опыт с пресной и морской водой и сырым яйцом (в пресной воде яйцо тонет,в морской и соленой-плавает на поверхности)

Обобщение Капли:

соленая вода более плотная и растворенные частички соли держат яйцо на поверхности. вот эту воду попробовать на язычок можно после опыта и проверить гипотезу.

Капля:

Мы с вами убедились, что соленую воду пить нельзя, чем пресная. но нам нужно быть осторожными при выходе в море. Что должны делать и взрослые и дети?

Капля с капельками вспоминают Правила поведения на воде

Дидактическая игра»Собери целое из частей)-дети собирают и называют обитателей моря.

5задание(

Дидактическая игра осьминожка)

»Подбери фото к Морю»

Дети подбирают фото,связанные с летним отдыхом и трудом на море (катание на лодках,соревнования на парусниках, плавание,игра детей на песке).

6задание (дельфин)

.Капельки составляют короткие рассказы по фотографии о своем отдыхе-на море, на речке,

Эти фото прикрепляют к морю-и получается панорама летнее море и люди.

На этом план путешествия заканчивается -мы с вами побывали на морях с нашими путешественниками.

.Итог НОД-

А наша мечта осуществилась? Где побывали? что узнали?

О нашем путешествии капелек с детьми на море я дарю ва фотографии,которые вам понравились

Звучат звуки природы (шум моря с музыкой)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 07:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...