Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды»

Наталья Хренова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды»

Цель: Обобщить и систематизировать представления

детей о ягодах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2. Развивать речевую деятельность детей. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных). Формировать умение связно, последовательно описывать ягоды.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме „Ягоды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, картинки с изображение ягод (лесные, садовые, канцелярские скрепки, веревка, корзинка, блюдо, схема для составления рассказов о ягодах.

Организационный момент

-Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети собираются около педагога.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь

- Ребята я пойду посмотрю кто к нам пришел?

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит игрушку медведя.

-Ребята, кто к нам пришел?

- Мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Мишка»

- Я бурый мишка- ваш топтышка! Идут по кругу изображая медведя

Лапки большие, ушки круглые, смешные. Показывают ушки

Маленький хвостик, Показывают хвостик,

Чёрненький носик Показывают носик

Когти длинные Показывают когти

Мишки очень сильные. Показывают сильные руки.

- Ребята, а где живет мишка?

-А что мишка любит кушать?

- Мишка, приглашает вас сходить лес и собрать ягоды.

- А мы с вами не пойдем, а поедем на паровозике.

Массаж спины «Паровозик»

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Поколачивают спинку кулачками

Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Тка-так-так!» Похлопывают ладошками по спине.

- Куда мы приехали?

Мы с вами говорили, что Мишка люблю кушать ягоды.

-Давайте соберём Мишке ягоды в корзинку.

Подвижная игра «Соберём ягоды».

(звучит музыка «Звуки леса») Дети собирают ягоды в корзинки.

С веток ягоды снимаю Выполняют действия по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

- Ребята давайте посчитаем, кто собрал сколько ягод? Считают ягоды.

- А как можно назвать эти ягоды?

-Лесные ягоды очень ароматные. Давайте вдохнем этот аромат?

Дыхательная гимнастика. Дети делают медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

- Молодцы ребята! Смотрите сколько мы собрали ягод для Мишки. Теперь ему и зима не страшна с такими запасами.

- Мама Мишке на день рождение подарила игру, но он не знает, как в неё играть. Поможем Мишке?

Игра «Соберём пазл»

- Ребята, а мы с вами знаем где еще растут ягоды?

-Мишка поехали с нами, мы тебя ещё ягодами угостим.

Массаж «Паровозик».

- Посмотрите ребята куда мы с вами приехали?

- Какие красивые ягоды! Давайте их назовем.

- Как можно назвать эти ягоды?

- Мишка здесь никогда не был, таких ягод не видел и не пробовал, давайте расскажем ему о них.

Д. игра «Опиши ягоду». (дети описывают ягоды с помощью таблицы и кладут на

тарелку около мишки)

- Молодцы ребята! Теперь Мишка будет знать какие садовые ягоды.

- Ребята, давайте напомним Мишке какие бывают ягоды?

- Смотрите какой весёлый наш Мишка, он хочет с вами поиграть.

Мимическая гимнастика.

Шел веселый медвежонок Изображают веселого мишку

Ягод съел медведь бочонок Показывают боченок ягод

А на встречу ёжик грустный Изображают грустного медвежонка

Ёжик съел сухарь невкусный. Повороты шеи влево, вправо.

Ягоды едят зверята! Поглаживают живот изображают ежика и медведя

Ежики и медвежата.

Но, а вкусы в остальном Разводят руки в стороны.

Различаются во всём.

-Ребята, нашему мишке пора домой, готовить свой домик к зиме. Теперь он знает, что ягоды бывают не только, лесные, но и садовые.

Воспитатель уносит игрушку.

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Массаж «Паровозик»

- Вот мы и детском саду!

Подведение итогов:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Куда мы с вами путешествовали?

- Какие ягоды собрали в корзинку?

- Какими ягодами еще угощали Мишку?

Молодцы ребята! Мне очень интересно с вами было путешествовать.

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД