Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»

Наталья Хабарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»

Вид деятельности : НОД по речевому развитию.

Тема образовательной деятельности : «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные :

- Упражнять детей в выборе и произнесении слов с заданным звуком, интонационно выделяя его;

- Упражнять в словообразовании;

- Упражнять в определении количества слогов в слове.

Развивающие :

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать желание высказывать свое мнение.

Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные;

Словарная работа: Остров, клад, пришвартоваться, слог - слоги;

Индивидуальная работа:Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком,интонационно выделяя его, в словообразовании Ксюшу, Леру.

Дидактическое сопровождение: Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, презентация «В поисках клада», сундук с подарками, ключ, замок, части ключа.

Организационный момент:

Ребята заходят в группу и слышат звуковой сигнал

Воспитатель:Ребята, вы слышали, что это такое? Нам пришло видео сообщение Слайд №1 (Раздается звуковой сигнал). Давайте откроем и посмотримкто его прислал, (Воспитатель открывает видео письмо).

Слайд №2 (Хэй-Хэй-Хэй дорогие ребята! Это я пират Эдвард Черная борода, пират семи морей и океанов, хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания которые вам встретятся на пути. Задания будут сложными, но интересными; выполняя их, вы будите получать часть ключа от сундука, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Я оставляю карту, она поможет добраться до клада.)

Основная часть:

Слайд №3 (карта где зарыт клад)

Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нам надо посетить3 острова с заданиями, за каждое задание будет дан фрагмент ключа.

Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие, а оно у нас будет морское.

Дети: Да, мы хотим отыскать клад.

Воспитатель: На чем же нам добраться по морю до острова?

Дети:(Предполагаемые ответы детей) катер, плот, корабль и т. д

Воспитатель: Ну что отправляемся

Дети: Да

(Воспитатель включаетСлайд №4 и на экране появляется корабль)

Воспитатель: Как красиво в море, ой ребята смотрите, я вижуостров (включается Слайд №5) (а вы знаете что остров – это суша окруженная со всех сторон водой).

Воспитатель: мы с вами приплыли на остров звуков, И что бы получить первую часть ключа нам надо выполнить задание,включается (Слайд № 6, 7, 8, 9) на экране изображены картинки, Вам нужно выбрать ту картинку в слове которой встречается звук (ж, ш, ц, ч, и произнести выделяя его, Например: (Жираф, жаворонок) давайте проверим? (после ответов детей педагог осуществляет проверку на слайде нажатием на картинки) (После выполнения всех заданий появляется часть ключа, (Слайд № 10). (В случае не правильного выбора воспитатель произносит слово, интонируя звук.)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданиемпервый фрагмент ключа у нас, отправляемся на второй остров. (Слайд №11)

Воспитатель: Вот и показался второй остров, (Слайд № 12) давайте пришвартуемся т. е. причалим к берегу?

Ребята смотрите какой странный остров на нем живут звери они потеряли свои хвосты и уши, вы хотите помочь им.

Дети: да конечно

Воспитатель: для этого вам нужно ответить на вопросы:

У волка хвост (чей) - волчий

У зайца уши (чьи) - заячьи

У лисы хвост (чей) - лисий

У медведя хвост (чей) – медвежий

У белки уши (чьи) – беличьи

Появляется (Слайд №13 со второй частью ключа,

Воспитатель: нам осталось получить еще одну часть, и мы сможем открыть сундук с кладом, отправляемся на последний остров (Слайд №14), ребята давайте посмотрим в подзорную трубу, я вижу наш остров, вот мы и здесь (Слайд № 15).

Воспитатель:А это остров слогов, на нем не обычные пальмы, вместо кокосов на них растут слова, но был сильный ветер и слова упали, наша задача вернуть слова на место, на одной пальме растут слова с одним слогом, а на двойной пальме с двумя слогами.

Перед тем как мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, как мы определяем количество слогов в слове?

Дети: хлопаем в ладоши, касаемся подбородком руки.

Воспитатель: Приступим к заданию (Слайд №16)выберите и произнесите то слово, в котором один слог, проверим, (Слайд № 17) выберите и произнесите то слово, в котором два слога, проверим, Молодцы ребята вот мы и справились с заданиями, а те у кого не получилось по возвращении домой мы еще потренируемся. (На экране появляется последняя часть ключа Слайд №18).

Воспитатель: ребята смотрите в далике виднеется сундук, пойдемте скорее к нему (Слайд№ 19)

Проводится физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развел,

ключик видно не нашел,

что бы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Воспитатель: Вот он наш долгожданный сундук, ребята пока мы с вами путешествовали уже наступил вечер, я предлагаю забрать сундук и открыть его в садике. А что бы очутится в садике, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание,

Ви-Ви-Ви корабль к дому приплыви

Ия-ия-ия окажись в саду ты и я.

Дети закрывают глаза и произносят чистоговорки

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД