Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Нажмутдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.

2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.

2. Расширять представления о русских народных сказках.

3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; конструирование.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и презентация сказки «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», «кукла Маша», цветы синего, красного, жёлтого.

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?

Дети: Следы.

Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?

Дети не угадывают.

Воспитатель: Ребята, это сказка с нами играет в прятки. Пойдемте по следам и узнаем, куда же она нас приведёт.

Основная часть.

На мольберте мнемотаблица сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а что произошло с курочкой в сказке (использование мнемотаблицы)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребятки! Хорошо знают сказку. Куда же идут следы дальше? Как интересно…В какую сказку нас привели следы? Дети: «Теремок».

Просмотр презентации

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.

Воспитатель показывает фигурку Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё остался?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Этот герой из этой сказки?

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем: «Физкультминутка»

Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят три (разные по величине) чашки (тарелки).

Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.

Это-ложка, это-чашка,

Это-гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

МАША (кукла) : Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.

Воспитатель: Дети, Маша нам оставила угощение.

Воспитатель: Мы же воспитанные ребята, подарим Маше букет цветов и своё хорошее настроение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у кого хорошее настроение, тот собирает красные и жёлтые цветы. А у кого не очень - синие.

Маша: Спасибо, ребята, за красивый букет, приходите ещё в гости к сказкам.

Воспитатель: Спасибо, Маша, за приглашение. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД