Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество: 10 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивать художественные способности, фантазию.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Расширять представления о зиме.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Учить передавать необычность, сказочность образов линией, цветом, формой.

Развивать воображение и творчество.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии морозных узоров на стеклах.

Беседа - наблюдение о зимних явлениях в природе.

Материалы для занятия:

Альбомный лист темных тонов.

Мел.

Изображение морозных узоров на окне.

Организационная часть:

- Ребята, представляете, я сегодня под дверью в нашу группу обнаружила конверт, а там наверное письмо. Только конверт то непростой, а волшебный, чтобы его открыть нужно справиться с загадками. Вам интересно узнать что в нем? (Да)

- Давайте тогда вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел…

(Сосульки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…

(Снег)

- Ох, какие молодцы! Вы оказывается очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)

- Правильно. Ребята посмотрите, а конверт то сам и открылся. Ой, только смотрите письмо то разбилось. Как же нам, ребята, узнать, что же там написано? (Склеить, сложить, как пазл) Так давай вместе справимся с этой задачей.

Д. и.: «Разрезные картинки»

- Вот, смотрите ребята, теперь то я смогу прочитать, что же нам прислали. А пишет нам Мороз Иванович из леса. Узнал он, что некоторые ребята и взрослые не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (Да)

- А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей)

- Молодцы. Сразу видно, что вы любите зиму и это письмо не про вас. Ведь вы любите зимой играть в разные игры.

- А еще Мороз Иванович пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? (Ответы детей)

- Но он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (Да)

- А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? (Да)

- Но сначала предлагаю показать, как же весело нам бывает зимой.

Физминутка

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

(имитируют катание на санках)

(имитируют лепку и бросание снежков)

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

(изображают катание на коньках)

(показывают большим пальцем вверх)

Практическая часть

- Вот как весело зимой! Но пора и помочь Морозу Ивановичу украсить окна узорами. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать мел, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия:выставка и анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)

- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Морозу Ивановичу они очень понравятся, давайте их ему отправим, положим окошки в конверт, а я их потом отправлю по почте (воспитатель кладет готовые рисунки в конверт).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; - развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...