Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка»

дарья киршанкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка»

Непосредственная образовательная продуктивная

деятельность в младшей группе

«Белочка»

Цель: Формировать начальные представления о живой и неживой природе, рассказать, как лесные звери готовятся к зиме. Закрепить знания детей о временах года, разных проявлениях осени. Формировать представления о связях между сезонным изменением погоды и поведением зверей. Учить наклеивать готовую аппликационную форму, основам композиции; рисовать полукруглые и круглые формы. Закреплять умение закрашивать не заезжая за контур, аккуратно пользоваться клеящим карандашом и красками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Белочка“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить детей с животными, живущими в лесу

• Дать детям представление о том, чем питаются звери в лесу

• Продолжать учить рисовать красками

• Продолжать учить наклеивать готовые формы

• Обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова

• Воспитывать любознательность

• Развивать внимание

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображением осеннего леса, лесных животных, белки. Чтение стихов и сказок про осень и лесных животных.

Словарная работа: спячка, запасы на зиму, берлога, дупло, коричневый, белый, шубка.

Материалы: на каждого ребенка гуашь, кисти, баночки с водой; тонированная бумага с нарисованным деревом и дуплом, вырезанный из бумаги силуэт белки, игрушечная белка, на каждого ребенка – гуашевая краска красного, коричневого и белого цвета, лист бумаги, салфетки.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Шла сегодня в наш садик и увидела на крылечке сидит белочка. Мне она очень понравилась и я принесла ее к нам в группу. Посмотрите, какая она хорошая. Послушайте про неё стишок:

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засушла.

В свое дупло его положила.

Белке теперь не страшны холода

Есть у неё на всю зиму еда.

Воспитатель: Шерстка у нее пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у белки? (ответы детей – пушистая, мягкая, теплая).

Воспитатель: А какая у нее голова? (ответы детей круглая).

Воспитатель: Молодцы, а какой формы у неё тельце? (ответы детей, вытянутое)

Воспитатель: Какая голова у белочки? (ответы детей – круглая).

Воспитатель: А это что? (ответы детей – ушки).

Воспитатель: Какое ухо? (ответы детей вытянутое, треугольное).

Воспитатель: Что на кончиках ушек у белочки?

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у белочки? (ответы детей – глазки, носик, ротик, хвостик).

Воспитатель: Молодцы. Правильно, глазки, носик, ротик, хвостик. Озорные глазки, маленький носик, большой и пушистый хвостик.

Воспитатель: Где же лапки? Вот лапки. У белочки четыре лапки. Воспитатель: Дети, сколько лапок у белки? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами знаем, как выглядит белочка. А сейчас давайте узнаем, что кушает белочка в лесу (ответы детей, орешки, ягоды, грибы)

Воспитатель: Вы знаете, что следом за осенью наступает зима, становится холодно, выпадает снег и белочке негде найти еду. Как вы думаете, что делает белочка чтоб не голодать зимой (ответы детей).

Воспитатель: Она делает запасы. Где она прячет свои запасы (ответы детей, она прячет их в дупло на дереве).

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит дерево (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Я нарисовала для вас дерево с дуплом, в котором живет белочка, вырезала силуэт белочки. А теперь давайте сядем за стол и наклеим вырезанную белочку так чтоб она оказалась сидящей на ветке возле дупла. А потом нарисуем грибы, которые она запасает на зиму.

Воспитатель: Возьмите в руки каждый свою белочку и приложите её туда, где собираетесь приклеить. Затем возьмите клеящий карандаш и намажьте силуэт белки, теперь приложите и погладьте рукой чтоб приклеилось.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас возьмем в руки кисточки, держим кисточки тремя пальчиками, макаем в воду, отжимаем об край банки, набираем краску красного или коричневого цвета и рисуем шляпку гриба, теперь закрашиваем шляпку и рисуем ножку гриба белой краской.

В середине занятия проводится динамичная пауза:

Скачет белочка по веткам. (прыжки на месте)

Соберет орешки деткам. (хлопают в ладоши)

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки. (прыжки на месте)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие красивые и аппетитные грибы у вас получились, ваши белочки сделали хорошие запасы и зима им теперь не страшна. А нашей белочке пора домой, собирать запасы в свое дупло. Давайте попрощаемся с ней, скажем белочке «До свидания!».

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие (ответы детей)

Воспитатель: И мне с вами очень понравилось! Спасибо.

Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые» ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Насекомые» проект разработан как зачетная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД