Анна Рыжкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка»
Программные задачи:
Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку;
Формировать умение составлять симметричный узор;
Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (радостно, грустно);
Знакомить с разными способами выражения эмоций (с помощью цвета); Развивать чувство цвета;
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Беседа. -Какое сейчас время года? -А после весны, какое время года наступит?
-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом?
-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками). Игра «Солнышко - Дождик» (воспитатель поочередно называет солнышко или дождик, а дети показывают настроение)
– К нам в группу заглянули солнышко и туча (показ картинок). - Посмотрите и скажите, какое настроение у солнышка?
- Почему так решили? (рассматривание картинки).
- А у тучи? (грустное, печальное, пасмурное). - Почему? (рассматривание картинки)
- Ребята, посмотрите на эти картинки (изображение детей : радостного и печального).
- Скажите, к кому из ребятишек поставим солнышко? Почему? (сравнивают) - А тучу? Почему? (сравнивают) - Давайте покажем печальное настроение. А теперь радостное. - Скажите, если у человека плохое настроение, приятно с ним общаться? А как улучшить его настроение? 2. Дидактическая игра «Цветовые эмоции» Ребята, а ведь у каждого настроения есть свой цвет. - Посмотрите на эти разноцветные полоски (красная, желтая, оранжевая, розовая, черная, серая, коричневая). Давайте определим, к какому настроению подходит каждый цвет? - У какого настроения больше цветных полосок? (радостного, солнечного). Эти цвета называют - теплыми. - А у плохого настроения - холодными. - Так и летом в природе больше теплых тонов. - Особенно это видно у бабочки. - Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. - Зачем бабочке крылья?- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. - Давайте подуем на них, чтобы они запорхали. Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой. - Наше настроение радостное, счастливое. А хотите, чтобы все, все вокруг улыбались? - Тогда давайте раскрасим вот этих бабочек яркими, теплыми тонами. Все увидят их и настроение улучшится.
3. Подготовка к практической деятельности.
–Раскрашивать будем ватными палочками. Показ с объяснением.
- Обратите внимание на узор. Он симметричен.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 12345! Начинаем счет опять 12345! Вот и кончили считать! Сжимание и разжимание кулачков Пальчики здороваются То же самое
4. Практическая самостоятельная деятельность (под музыку Сен- Санса «Бабочки»)
6. Выставка работ.
7. Итог деятельности : Глядя, на ваши бабочки, хочется улыбаться. От ярких, теплых тонов поднимается настроение, а от хорошего настроения все становятся счастливее.