Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Анна Рыжкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бабочка»

Программные задачи:

Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку;

Формировать умение составлять симметричный узор;

Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (радостно, грустно);

Знакомить с разными способами выражения эмоций (с помощью цвета); Развивать чувство цвета;

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Беседа. -Какое сейчас время года? -А после весны, какое время года наступит?

-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом?

-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками). Игра «Солнышко - Дождик» (воспитатель поочередно называет солнышко или дождик, а дети показывают настроение)

– К нам в группу заглянули солнышко и туча (показ картинок). - Посмотрите и скажите, какое настроение у солнышка?

- Почему так решили? (рассматривание картинки).

- А у тучи? (грустное, печальное, пасмурное). - Почему? (рассматривание картинки)

- Ребята, посмотрите на эти картинки (изображение детей : радостного и печального).

- Скажите, к кому из ребятишек поставим солнышко? Почему? (сравнивают) - А тучу? Почему? (сравнивают) - Давайте покажем печальное настроение. А теперь радостное. - Скажите, если у человека плохое настроение, приятно с ним общаться? А как улучшить его настроение? 2. Дидактическая игра «Цветовые эмоции» Ребята, а ведь у каждого настроения есть свой цвет. - Посмотрите на эти разноцветные полоски (красная, желтая, оранжевая, розовая, черная, серая, коричневая). Давайте определим, к какому настроению подходит каждый цвет? - У какого настроения больше цветных полосок? (радостного, солнечного). Эти цвета называют - теплыми. - А у плохого настроения - холодными. - Так и летом в природе больше теплых тонов. - Особенно это видно у бабочки. - Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. - Зачем бабочке крылья?- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. - Давайте подуем на них, чтобы они запорхали. Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой. - Наше настроение радостное, счастливое. А хотите, чтобы все, все вокруг улыбались? - Тогда давайте раскрасим вот этих бабочек яркими, теплыми тонами. Все увидят их и настроение улучшится.

3. Подготовка к практической деятельности.

–Раскрашивать будем ватными палочками. Показ с объяснением.

- Обратите внимание на узор. Он симметричен.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 12345! Начинаем счет опять 12345! Вот и кончили считать! Сжимание и разжимание кулачков Пальчики здороваются То же самое

4. Практическая самостоятельная деятельность (под музыку Сен- Санса «Бабочки»)

6. Выставка работ.

7. Итог деятельности : Глядя, на ваши бабочки, хочется улыбаться. От ярких, теплых тонов поднимается настроение, а от хорошего настроения все становятся счастливее.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири» «Красногрудые снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2016 в 19:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рыжкова (УИ 765911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД