Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

МАРИНА ХАРИТОНОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;

закрепление представлений о строении сосны (деревьев)

воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о сосне (деревьях);о птице скворце, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Методическое и дидактическое обеспечение: лист А-4, коричневая и зеленая гуашь, кисти с мягким и жестким ворсом, стаканы-непроливайки, салфетки, репродукции картин Шишкина И. И.»; птичка «Скворец».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Скворец). Он был в далеких жарких странах и вот теперь он прилетел к нам из жарких стран, но скворец «забыл» как называется дерево, на которое он прилетел после длинной дороги отдохнуть! Давайте мы ему подскажем, как оно называется?

Загадываю загадку:

Родственник ближайший елке

Вместо листиков – иголки,

Стройный ствол стремится в небо

И неважно зима, иль лето

Постоянно зелена

А зовут ее -(Сосна)

Молодцы ребята, вы помогли скворцу вспомнить название дерева, а теперь он поможет нам его рисовать!

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец.

Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать сосну, давайте внимательно рассмотрим репродукцию с картин замечательного русского художника- пейзажиста - Шишкина Ивана Ивановича мы увидим, что сосны очень высокие, даже художник не смог нарисовать верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

Ребята, какая самая большая часть у сосны? (Ствол)

– А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).

- А какого цвета ствол у сосны?

- Темно Коричневый в нижней части, а сверху светлее.

-Чем выше ствол, тем ствол светлее.

-Правильно, а что еще есть у сосны? сосны есть ветки)

-А где ветки располагаются? (На стволе, на верху).

-А почему на верху? (Ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.

- Как располагаются ветки?

- В стороны от ствола

- Хвоя на ветках, на что они похожа?

-Хвоя похожа на облака или шапочку

-Какого цвета хвоя у сосны?- Зеленого.

-А эти ветки называются кроной.

Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите как я буду рисовать сосну. Прочитаю стихотворение:

Из далеких стран к нам в лес- прилетел весной скворец

Он вам может рассказать- / Как сосну нарисовать!

И еще ему быть может-/ рисовать медведь поможет!

Взяли лист бумаги чистой/ Нарисуем ствол ровней

Наверху где луч лучистый /Будут веточки у ней.

А на веточках иголки, /нарисуем по ровней,

Ведь похожи как на елке, /только несколько длинней.

А внизу из под земли / Видны корни у сосны.

И теперь мы будем знать /как сосну нарисовать.

Нарисуем сосну снова /И получим бор сосновый!

Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать сосну? -Со ствола.

-Правильно, ребята, а как я буду его рисовать?-Снизу верх. Правильно, ребята я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской (снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол).Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом, чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?

Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а дальше беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Самостоятельная работа детей:

А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. В процессе, я еще раз напоминаю на своем листочке как мы рисуем сосну, хвою сосны.

Анализ детских работ:

Давайте найдем сосну, которая больше всех похожа на настоящую!

Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с...
Цель: Развивать умение детей складывать дом с применением приёмов оригами. Задачи: Продолжать учить складывать квадрат пополам и намечать линию...
Поделки из природного материала «Осенние фантазии». Фотоотчет
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток. Осень чудесное время года. Природа предлагает нам свои дары, и нужно только взять и проявить...
Фотоотчет о летнем развлечении «День рыбака»
Фотоотчет о летнем развлечении: « ДЕНЬ РЫБА КА». Тапчиева Римма. Цели: -Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к...