Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

МАРИНА ХАРИТОНОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;

закрепление представлений о строении сосны (деревьев)

воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о сосне (деревьях);о птице скворце, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Методическое и дидактическое обеспечение: лист А-4, коричневая и зеленая гуашь, кисти с мягким и жестким ворсом, стаканы-непроливайки, салфетки, репродукции картин Шишкина И. И.»; птичка «Скворец».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Скворец). Он был в далеких жарких странах и вот теперь он прилетел к нам из жарких стран, но скворец «забыл» как называется дерево, на которое он прилетел после длинной дороги отдохнуть! Давайте мы ему подскажем, как оно называется?

Загадываю загадку:

Родственник ближайший елке

Вместо листиков – иголки,

Стройный ствол стремится в небо

И неважно зима, иль лето

Постоянно зелена

А зовут ее -(Сосна)

Молодцы ребята, вы помогли скворцу вспомнить название дерева, а теперь он поможет нам его рисовать!

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец.

Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать сосну, давайте внимательно рассмотрим репродукцию с картин замечательного русского художника- пейзажиста - Шишкина Ивана Ивановича мы увидим, что сосны очень высокие, даже художник не смог нарисовать верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

Ребята, какая самая большая часть у сосны? (Ствол)

– А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).

- А какого цвета ствол у сосны?

- Темно Коричневый в нижней части, а сверху светлее.

-Чем выше ствол, тем ствол светлее.

-Правильно, а что еще есть у сосны? сосны есть ветки)

-А где ветки располагаются? (На стволе, на верху).

-А почему на верху? (Ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.

- Как располагаются ветки?

- В стороны от ствола

- Хвоя на ветках, на что они похожа?

-Хвоя похожа на облака или шапочку

-Какого цвета хвоя у сосны?- Зеленого.

-А эти ветки называются кроной.

Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите как я буду рисовать сосну.Прочитаю стихотворение:

Из далеких стран к нам в лес- прилетел весной скворец

Он вам может рассказать- / Как сосну нарисовать!

И еще ему быть может-/ рисовать медведь поможет!

Взяли лист бумаги чистой/ Нарисуем ствол ровней

Наверху где луч лучистый /Будут веточки у ней.

А на веточках иголки, /нарисуем по ровней,

Ведь похожи как на елке, /только несколько длинней.

А внизу из под земли / Видны корни у сосны.

И теперь мы будем знать /как сосну нарисовать.

Нарисуем сосну снова /И получим бор сосновый!

Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать сосну? -Со ствола.

-Правильно, ребята, а как я буду его рисовать?-Снизу верх. Правильно, ребята я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской (снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол).Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом, чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?

Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а дальше беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Самостоятельная работа детей:

А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. В процессе, я еще раз напоминаю на своем листочке как мы рисуем сосну, хвою сосны.

Анализ детских работ:

Давайте найдем сосну, которая больше всех похожа на настоящую!

Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Беседа День матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....