ЫЦУАЙУА
«Пуговицы для платья». Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Воспитатель Большакова Н. А.
МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш»
Тема: Пуговицы для платья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «„Пуговицы для платья“, Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуговицы, пуговки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- развивать умение узнавать и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, розовый)
- учить лепить пуговицы, отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, круговыми движениями ладоней лепить шарики, расплющивая между ладонями, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве
- учить называть существенные детали и части платья
- формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей платье)
- способствовать развитию слухового внимания
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы
Словарная работа: называние цвета (красный, синий, желтый, зелёный, розовый, рукава, воротник, карман, пуговица.
Материал:
- юбка-тренажер
- куклы в платьях
-нарисованная кукла без платья
- картонные платья разных цветов (из частей)
- пластилин разного цвета, доска, тряпочка
- бумажные заготовки платья разного цвета
Планируемые результаты: принимать активное участие на юбке – тренажере, собирать платья из частей, самостоятельно владеть приемом лепки «отломили-прилепили».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Игровая мотивация
Организационный момент
В группе воспитатель появляется в юбке – тренажере
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Посмотрите ка сюда
Какая юбка у меня!
Есть секрет один простой
Откройте карман, и узнаете какой.
Дети отстегивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки
- Кто это? (Девочка)
- Во что одета? (В платье)
- Какого цвета платье? (Красное)
- Что есть на платье? (Пуговицы)
- Дети, а у меня есть красивые цветочки. Хотите украсить мою юбку? (Да)
Предлагаю детям прикрепить накладные цветы на низ юбки.
- Спасибо, дети. Моей девочке очень нравится.
Основная часть
- Дети, давайте сходим в гости к нашим куклам
Вот красавицы игрушки
Наши куколки Катюшки,
Вышли с нами поиграть
И наряд свой показать.
- Давайте посмотрим, во что одеты наши куклы? (В платья)
-Какого цвета платья?
- Что есть на платье? (хоровые, индивидуальные ответы: рукава, воротник, пуговицы)
Рассматриваем пуговицы, определяем форму (круглая)
Предлагаю в воздухе сделать формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая»
- Дети, посмотрите. А у моей куклы Кати нет платья (показ нарисованной куклы без платья)
- Что надето на моей кукле? (Трусики и маечка)
- Давайте соберем нашей кукле платье (из частей, прошу назвать цвет каждого платья (красный, синий, желтый, зеленый) – предлагаю подобрать пуговицы (кружки)
Каждый ребенок делает индивидуально.
- Вот и платья готовы. Какие красивые получились. Они обязательно понравятся Кате.
- Ребята, в нашей группе есть ещё много кукол. Давайте порадуем всех кукол в группе. Сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише-тише-тише
Ручки-ручки поднимаем
Выше-выше-выше
Завертелись наши ручки
Снова опустились
Закружились, закружились
И остановились.
Лепка пуговиц
Предлагаю подойти к мольберту, рассмотреть картинку с изображением платья с пуговицами. Предлагаю сесть за столы, рассмотреть заготовки платья, вырезанные из бумаги.
- Чего нет у наших платьев? (Пуговиц)
- Мы с вами можем сделать пуговицы? (Да)
- Как мы сделаем? (Вылепим)
- Куда прикрепим пуговицы? (Дети показывают пальцем место для пуговиц)
- Кусочки пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли
В ручках пластилин кружился
В шарик быстро превратился
Пуговица чтобы получилась
Круглой чтобы очутилась
Шарик мы ладошками сожмем
Крепко-крепко мы сожмем
Пуговица готова одна.
Где будет крепиться она?
Приложили и прижали
Ручки наши не устали.
- Сколько пуговиц на платье? (обращаюсь к каждому ребенку) (одна).
Предлагаю детям сделать ещё 2 и прикрепить их к платью. Слежу, чтоб дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не наклеивали друг на друга.
- А теперь сколько пуговиц на платье? (Много)
Рефлексия
Дети уносят свои платья в кукольный уголок.
- Давайте полюбуемся, какие красивые платья.
Куклы: Спасибо, дети! Нам очень нравятся платья.
Воспитатель: -Что мы сегодня лепили? (ответы детей)
- Для кого мы сделали? (ответы детей)