Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения»

Ольга Тетерина
Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения»

МБДОУ " Центр развития ребенка " - детский сад №8 " Звездочка " города Няндома.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема: «Необычные приключения»

Цель:

1. Формировать представления о форме, величине и цвете;

2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Необычные приключения“» размещена в разделах

3. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

4. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закрепить сенсорные эталоны;

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: грибочки, корзины, мольберт, воздушные шары, цветные карандаши, геометрические фигуры, домики, таз, камни, мячики (теннисные, прищепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Дети, нас сегодня ждут необычные приключения. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шариках.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Привяжи ниточку»

Дети, перед вами воздушные шары.

Какого они цвета? (Ответы детей)

Чего не хватает? Вам удобно ли будет держать такие шарики? (Ответы детей).

Чтобы шарик удержать

Ниточку нужно нам привязать.

Сейчас каждый подберёт к своему шарику ниточку такого цвета, как его шарик. (Дети подбирают ниточки к шарам, звучит музыка). Давайте привяжем ниточки к шарикам. (Дети рисуют ниточки к шарам карандашами). Молодцы, дети, все справились с заданием. А сейчас вы хотите оказаться на волшебной полянке? (Ответы детей). Беритесь за руки, держитесь крепко и пойдемте все за мной. (Идут змейкой между елочками за воспитателем под музыку).

Дидактическая игра: «Большой, маленький»

Дети, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины, одна большая, другая - маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают грибы).

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши -

Все грибочки хороши.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

Дети, посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры. Видите домики и на каждом геометрическая фигура. Давайте назовём её. (Ответы детей). А на этом домике какая фигура? (Ответы, Какого цвета она? (Ответы). А на этом? (Ответы). Теперь давайте поможем фигурам найти их домики. (Дети выполняют задания.). Молодцы, дети. Все фигуры нашли свой домик? (Ответы детей, отправляемся дальше.

Дидактическая игра: «Экспериментирование»

Посмотрите, на пути у нас появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? (Ответы). Возьмите по камешку и положите их в воду. (Дети выполняют). Что произошло с камушками? (Ответы). Почему? (Ответы). А сейчас возьмите мячики (тенисные) и положите их в воду. Что произошло с ними? (Ответы). Почему? (Ответы). Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Дидактическая игра: «Солнышко»

Дети, выглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно грустное, как вы думаете, почему? (Ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас я дам вам по прищепке и вы прикрепите их к солнышку. (Дети выполняют). Ну вот, солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответы). Молодцы!

Наше приключение подходит к концу. Мы возвращаемся на паровозике в детский сад. Дети идут за воспитателем паровозиком.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Вот мы вернулись с вами в группу. Вам понравилось путешествие? (Ответы). У меня есть для вас подарок. Волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать что в нём, но смотреть не будете в мешочек. Вы закроете глазки, а я подойду к каждому и дам понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт понюхать мешочек). Как вы думаете, что в мешочке? (Ответы). Правильно, дети, это яблоко! Какое оно? (Ответы). Правильно, яблоко круглое, сладкое, зеленое… Давайте его потрогаем. Какое оно? (Ответы). Дети, а яблоко полезное? (Ответы). Это фрукт или овощ? (Ответы). Правильно, это фрукт. Оно полезное, в нём много витаминов.

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Вам понравилось наше приключение (Ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение. Все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы Цель: формирование у детей сенсорных эталонов. Задачи: - Развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету.

Конспект занятия «Лесная полянка» по сенсорному развитию для детей младшей группы Задачи: - Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 02:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД