Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Волшебные слова«

Клочко Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Волшебные слова«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Развивающая : Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Дружба, Волшебные слова„» размещена в разделах

Виды деятельности : общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: клубок с нитками, магнитофон, альбомы, карандаши,разноцветные бумажные сердечки,разрезные картинки

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Автор: Юрий Энтин

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетел на своей ракета, Робоборик. Давай с ним познакомимся и послушаем,что он нам расскажет.

Просмотр мультфильма с Робобориком «Дружба. Вежливые слова»

Воспитатель:Робоборик ищет новых друзей, и хочет предложить вам стань его новыми друзьями. Но он боится, что мы с вами не умеем дружить. Давайте покажем Робоборику, что мы хорошие друзья. Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: Верно. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе :

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча ударил другого. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Воспитатель

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …понимает меня,с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру

Игра «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кате. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответ детей)

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

Игра «Руки вверх».

Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх руки, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы складываете руки крестом на груди.

Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в другую игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем

Физкультминутка «Дружба»

По дороге мы идем. Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детали пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но, все же вы справились с заданием. Молодцы.

Проблемные ситуации

«Маша принёса в детский сад свою новую куклу. Всем девочкам хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Маше подошла Таня, забрала куклу и стала с ней играть. Тогда Маша.»

Воспитатель: Как вы думаете,что она сделала? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Но если друзья друг гна друга все же обиделись или поссорились,тогда им поможет …«Мирилка» :

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4. Иван Царевич и (Серый волк)

5. Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)

7. Буратино и (Мальвина)

8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

Воспитатель: Давайте мы с вами изобразим на листах бумаги своих любимых героев, которые прославились своей крепкой дружбой. Проходите за столы, берите карандаши и вспомните персонажей мультфильма,которые вам нравятся.

Художественная работа детей с участием воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все старались и у всех красиво получилось изобразить понравившихся героев.

Воспитатель:Теперь я хочу задать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами.

- Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

- Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

- Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

- Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте отдадим свое сердечко своему другу, чтоб ему стало приятно.

Воспитатель: Ребетя вы много знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Волшебные слова«
Опубликовано: 5 августа 2022 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Волшебные слова«» (включая файлы) размещена пользователем Клочко Юлия (УИ 2717203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД