Ирина Ежкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме :
«Чистая вода – залог здоровья всего живого на земле"
Пояснительная записка:
Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. и охранять природу значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у нее и охранять.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: „Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цель:
формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде и ко всему живому, экологическую культуру
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей
Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды, их последствиях, мероприятиях по их устранению.
Расширить представления о планете Земля. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать представления о том, что какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.
Материалы: грамзапись Д. Полей «Одинокий пастух», глобус, картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением рек, озер и родников; бросовый материал (газеты, фантики, чеки, автобусные билеты); клей, картон, «бумажный монстр».
Ход:
Звучит тихая музыка Д. Полей «Одинокий пастух» воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. А на что она похожа?
Ответы детей: шар.
- Правильно, наша планета Земля - огромный шар. То, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них много воды, но она соленая и не годится для питья. Ребята, а еще есть реки и озера. Многие озера настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например, далеко в Сибири, есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Ребята, а в нашей местности есть озера, реки? Какие?
Ответы детей: река Клязьма, Нерехта, местное озеро Байкал, Переханово и т. д.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужна вода?
Ответы детей: чтобы жить, пить, купаться, готовить еду, стирать и т. д.
- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?
Ответы детей.
- Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья – то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристальную воду, пейте на здоровье.
- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
- Как говорят о чистой воде?
Ответы детей: хрустальная, прозрачная.
- А ведь родник – бесценный дар. Поэтому необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи и сливалась с реками. Ребята, а если родник засорился, его надо срочно расчистить и тогда наши реки и озера будут полноводными. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Ручейки» - «озеро».
Подвижная игра «Ручейки» - «озеро».
Дети стоят друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» (дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом). Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро».
Входит игровой персонаж Крокодил Гена. Только он не зеленый, а черный, грязный. Плачет.
- Ребята, кто к нам пришел такой грязный, такой несчастный?
Ответы детей.
- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный?
Ответы детей.
К. Г. Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким вот грязным и не могу понять, что же произошло. Да, я еще вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Посмотрите : (показывает картинку). А еще там, на берегу валялось много разного мусора: бутылки, фантики, пакеты, кожура от бананов, апельсинов. И так мне стало плохо и неприятно от всего увиденного.
- Как вы ребята думаете, кто так смог поступить?
Ответы детей.
Дети и воспитатель сочувствуют Гене и предлагают ему пройти умыться.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть, дети встают в круг.
Скороговорка:
«Ехал Грека через реку,
(дети изображают, как гребут веслами на лодке)
Видит Грека, в реке рак.
(повороты туловища и головы вправо – влево)
Сунул Грека руку в реку,
(наклоны туловища вперед)
Рак за руку Грека, цап!»
(воспитатель ловит детей за руки)
Возвращается Гена со словами: «Ребята, какая чистая течет вода у вас из крана. Мало чистой воды на земле, поэтому ее надо беречь».
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чистой воды было больше?
Ответы детей: (напрасно не лить воду, закрывать краны, ставить водоочистители, заводам и фабрикам использовать очистные сооружения, не мыть машины, велосипеды в реках и озерах, убирать мусор в пакеты после пикников и увозить с собой подальше от рек и озер).
- Молодцы ребята, вы порадовали меня! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зеленая. (Озеро)
Не море, не земля, корабли не плавают
Только лягушки квакают.
Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)
Гена предлагает детям размяться: физкультминутка.
Вот болотце на пути, как его нам перейти?
(дети ходят по кругу)
С кочки на кочку, прыг да скок,
Веселей скачи дружок.
(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)
Крокодил Гена: «Ребята, как хорошо, интересно и весело у вас. Но мне пора домой. До свидания! (уходит)
Раздается шуршание. Из мусорной корзины появляется «бумажный монстр».
- В мусорном ведре валялся –
Ниоткуда просто взялся.
Вижу: всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу,
Посмотрите люди на меня,
Это вы придумали меня!
Воспитатель: «Ребята, вы только представьте, что будет, если такие бумажные монстры будут жить на нашей планете. И только мы с вами можем с ними справиться, наши добрые дела. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
Творческая работа:
(из «бумажного монстра» выполняем «чудо – дерево», используя бросовый материал)
Ребенок читает стихотворение «Чудо – дерево»
Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили,
Чтобы в реки не сливали все отходы,
И чтоб природу нашу не губили.
Я не могу остановить автомобили,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили,
И чтоб дожди кислотные не лили.
Но я могу деревья посадить,
И птиц могу зимою покормить.
Могу на землю мусор не бросать,
Цветы полить, у дома хлам убрать.
Могу в игрушки мусор превратить,
И чудо – дерево руками смастерить.
Земля прекрасна, но она в беде.
Давайте ей поможем и себе!
Воспитатель: «Ребята, так давайте же любить нашу планету Земля, беречь и охранять среду, в которой мы живем. Ведь чистая вода и воздух – залог здоровья и людей, и животных, и растений».
Природу не уродуй,
Природу не обидь;
Родился человеком –
Так им и надо быть!
До новых встреч! Всем спасибо!