Екатерина Черноусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День Защитника Отечества» в старшей группе
Подготовила Черноусова Е. В.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества, воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их подвиг, верность и преданность Родине.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о военных профессиях: танкист, лётчик, пехотинец, кавалерист, названия военной техники;
Развивающие: развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, совершенствовать координацию движений;
Воспитательные: воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование:
Диски с записями СD, ноутбук, демонстрационный материал, фланелеграф, флажки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат — всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
Педагог: Ребята, давайте споём об этом весёлую песню «Бравые солдаты», а потом вы пойдёте в группу, где продолжите наше занятие рисованием рисунков на военную тему.
(Дети поют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, под которую затем, выходят из зала).
Педагог: А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о службе, о солдатах, о Родине.
(по очереди рассказывает пословицы)
1. Жить- Родине служить.
2. Где смелость – там победа.
3. Смелый боец – в бою молодец.
4. Тяжело в учении – легко в бою.
5. Народ и армия – едины!
6. Если армия сильна – непобедима и страна. (проходит обсуждение)
Педагог: А теперь давайте проведём небольшую разминку для будущих воинов.
(Проводится «Разминка для будущих воинов» автор М. Картушина)
Наши воины идут: «Раз-два, раз-два!» (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: «Тра-та-та!» (2 раза) (имитация игры на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (смотрят «под козырёк» вправо-влево)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идёт? (2 раза) (держа автомат, повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: «Тр-р, вперёд!» (2 раза) (движение руками «моторчик»)
Над землёю самолёт: «У-у!» (2 раза) (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: «У-ух!» (2 раза) (присесть, сложив ладони перед грудью, встать, подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: «Бух! Бах!» (2 раза) (выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
Нашей армии — салют! «Ура! Ура!» (поднять руки вверх)
Педагог: А теперь ребята мы с вами отгадаем кроссворд посвящённый празднику 23 февраля Дню Защитника Отечества.
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас выходите и стройтесь на ковре у стульчиков, вдоль стены. Мы поиграем в игру, которая называется «Флажки».
Когда я подниму флажок вверх, вам нужно будет, стоя на месте, возле стульев взяться друг другу за плечи и слегка покачиваться вправо-влево в такт музыки. Когда я флажок поверну вправо, то вы будете маршировать друг за другом, а когда я опущу флажок вниз – вы побежите «змейкой» под музыку, изображая самолёт, вытянув руки в стороны. Будьте внимательны, старайтесь правильно выполнять движения в соответствии с правилами.
(Проводится игра «Флажки»)
Педагог: Люди нашей страны не хотят войны, а хотят жить только в мире и мечтают, что на земле не будет войны.
Открытка к Дню Защитника отечества фото