Елена Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическое путешествие по солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 г. Белгорода
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: Математическое путешествие по солнечной системе.
( ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 14 МАРТА 2013Г.)
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Леонова Елена Викторовна
Белгород, 2013
Конспект обобщающего занятия по математике.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Математическое путешествие по солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Тема: Математическое путешествие по солнечной системе.
Подготовила воспитатель Леонова Елена Викторовна
Продолжительность: 9.40-10.10.
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Задачи:
1. Упражнять в ориентировке на листе бумаге. Закрепить счёт и знание цифр.
2. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа, решать и составлять задачи.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: простой карандаш, фланелеграф, картинки солнечной системы и планет, стенд на липучках, буквы (ЗЕМЛЯ, приложения 1 и 2, листы с заданиями для детей 1,2,3,4, ракеты-поощрения, смайлики настроения.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Наглядный материал (использование иллюстраций).
• Словесный материал (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в космос. Он состоит из множества звезд и планет, на каждой планете нам предстоит выполнить математические задания.
Воспитатель: Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель: Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 11. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей). Правильно, у всех получилась РАКЕТА?
Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву.? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «З»). Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Полный вперед! Пока мы летим к первой планете, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели (среда? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Вот мы и прилетели к первой планете, ее название Плутон. Эта планета является последней девятой планетой солнечной системы. Здесь нам придется решить задачу, только будьте очень внимательны :
«Ко мне в гости пришли дети,
сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек,
сколько детей у меня в гостях?» (5)
Воспитатель: За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. (Я).
Воспитатель: Следующая планета, приветствующая нас это Нептун, она относится к планетам-гигантам, это восьмая планета от солнца. Здесь мы должны решить с вами примеры. Сейчас я буду называть тех, кто решит нам данные примеры, а все остальные будут проверять и исправлять. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1. на фланелеграфе приклеены примеры, дети выходят и вписывают правильный ответ)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Здесь мы получаем букву «М».
Воспитатель: На следующей планете Уран, которая относится к планетам-гигантам для вас новое задание.
Задание. Дорисуй рисунок. (Корова)
Воспитатель: Возьмите листики с цифрой 2. Здесь вам нужно дорисовать рисунок, смотрите внимательно на образец, чтобы не ошибиться.
За это задание вам буква «Л».
А вот планета Сатурн предлагает нам провести физминутку, давайте все встанем и выполним за мной движения.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)
Один, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за пульт тихонько сесть!
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем продолжить своё путешествие дальше. На нашем пути пятая от Солнца большая планета Юпитер. Сейчас мы посмотрим, какие задания приготовила для нас она. Это задания с геометрическими фигурами, возьмите в руки листик под номером 3. перед вами геометрические фигуры, какие? ( ответы детей: ОВАЛ, РОМБ, ТРАПЕЦИЯ) В каждой фигуре стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом ромбе — плюсик (сопровождается показом на доске, в каждом овале минус (сопровождается показом на доске, в ромбе вы будете рисовать точку (сопровождается показом).
Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда. Не спешите, будьте внимательны. А теперь возьмите простой карандаш и начинайте работать.
Воспитатель: Планета Марс подготовила для нас следующее задание: посмотрите внимательно на лист под номером 4. Это лабиринт, пройдя который мы поможем рыбаку добраться до острова.
Молодцы ребята, вы очень внимательные. За это жители Марса дарят нам букву «Е».
Воспитатель: Две оставшиеся планеты Венера и Меркурий, прислали нам задачи, которые придется решить, чтобы закончить наше путешествие. (для помощи детям использовать доску с цифрами и предметами на липучках)
Задачи для детей
У Сережи 5 яблок, а у Кати 3 груши. Сколько всего фруктов? (8)
На кусте распустилось 5 цветов. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
В корзине лежало 7 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (6)
В лесу росло 4 елки, 1 елку срубили. Сколько елок осталось? (3)
На полке стояло 6 синих цветов и 1 красный. Сколько цветков стояло? (7)
Воспитатель: Ну, вот, как много мы с вами уже планет посетили. Давайте-ка их посчитаем: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий. Сколько их? Мы с вами облетели на нашей ракете 8 планет и теперь приближаемся к последней – девятой.
Сейчас мы составим слово из букв, которые получили, и узнаем, на какую планету мы попали (Земля, сопровождается показом на плакате). Земля единственная планета солнечной системы, на которой существует жизнь. Это наша родная планета, на которой мы с вами живем.
За то, что вы хорошо справились с заданиями, я хочу вам вручить ракеты, чтобы вы пролетели на них вокруг нашей планеты и посмотрели какая она красивая (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Ребята, вам понравилось наше задание? Я приготовила для вас кружочки-смайлики, на которых вы отразите свои эмоции. Если вам задание понравилось, то вы нарисуете веселую улыбку, если не понравилось, то грустную. Эти смайлики мы приклеим на ракету (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и посмотрим, скольким из вас понравилось наше занятие. Давайте посчитаем, сколько у нас получилось довольных смайликов, а сколько нет.